27 ноября 2019

Русатом Карго объявила конкурс на разработку маркетинговой стратегии грузовых перевозок по Северному морскому транзитному коридору

Компания "Русатом Карго" (логистический оператор госкорпорации "Росатом") объявила конкурс на разработку наиболее эффективной маркетинговой стратегии проекта грузовых перевозок по Северному морскому транзитному коридору между Европой и Восточной Азией, на который планируется перевести часть существующего грузопотока через Суэцкий канал, старт проекта намечен на 2027 год, следует из материалов на сайте закупок Росатома.

Ранее в ряде СМИ написали, что Росатом намерен войти в новый для себя бизнес морских перевозок и стать одним из 15 крупнейших морских перевозчиков в мире. Планируется возить грузы из Азии в Европу по Северному морскому пути, перенаправив часть грузов с южного пути. Сообщалось, что Росатом рассчитывает выйти на объем перевозок в 72 миллиона тонн грузов в год, в основном контейнерных – 43 миллиона тонн. Реализация этих планов, по данным СМИ, потребует от госкорпорации вложений в 7 миллиардов долларов. Замминистра транспорта РФ — руководитель Росморречфлота Юрий Цветков отмечал, что Минтранс не знаком с планами Росатома, вопрос требует детального обсуждения.

Как поясняется в техническом задании на предстоящие работы, Росатом инициировал проект "Северный морской транзитный коридор (СМТК)" в рамках своего нового бизнес-направления "Международная логистика", чтобы обеспечить конкурентоспособность Северного морского пути как международной транспортной магистрали. СМТК — морской арктический маршрут между Северной Европой и Восточной Азией, который формируется за счет предоставления услуг по транзиту грузов по Северному морскому пути через перевалочные порты-хабы на западной и восточной границах России.

Под Северной Европой здесь понимаются территории, входящие в географические границы СМТК: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания, Ирландия, Исландия.

Проект СМТК нацелен на привлечение международных транзитных морских грузоперевозок, а также развитие соответствующей инфраструктуры, в том числе строительство необходимых транспортно-логистических узлов и коммерческого флота.

"Начало коммерческой эксплуатации СМТК (начало отгрузок) планируется в 2027 году", — говорится в техническом задании.

Компания "Русатом Карго" намерена стать лидером на рынке логистических услуг за счет привлечения международного транзитного грузопотока на магистраль СМТК.

"Одним из условий достижения данной цели (является) определение и анализ целевого сегмента рынка проекта и потенциальной грузовой базы", — поясняется в техзадании.

Заказанные "Русатом Карго" работы включают определение и анализ целевого сегмента рынка в разрезе грузоотправителей. Эта задача предполагает, в том числе, анализ товарооборота между странами Восточной Азии и Северной Европы (в географических границах СМТК и с позиций экономической целесообразности), анализ долгосрочных стратегий ключевых грузоотправителей и определение ключевых выгод от использования СМТК для каждого грузоотправителя, определение конкурентных преимуществ и устойчивости проекта СМТК, в том числе с учетом геополитических условий.

Также надо будет оценить потенциал перевода на СМТК грузопотока Южного морского пути (пролегающего через Суэцкий канал) как в стоимостном (в долларах), так и натуральном (в тоннах) выражении. Наконец, предстоит выполнить детальный прогноз грузопотока СМТК на 2027-2050 годы в трех вариантах — базовом, пессимистичном и оптимистичном — и разработать наиболее эффективную маркетинговую стратегию СМТК.