4 октября 2018

Выполнение плана перевозок по Северному морскому пути находится под вопросом

Пайяхское нефтяное месторождение

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути в 80 млн т к 2024 году, установленный майским указом президента РФ, в нынешних условиях недостижим. 

Об этом заявил заместитель гендиректора «Росатома», глава дирекции СМП Вячеслав Рукша на конференции «Судостроение. Освоение Арктики. Шельф». 

Согласно прогнозам, не хватает около 20 млн т грузоперевозок. Вячеслав Рукша отметил, что этот объем зависит от 10 млн т таймырского угля и развития Пайяхского нефтяного месторождения.

Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.