Одаренные школьники из 20 российских городов и сёл России, победители и призеры Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ 6 декабря побывали на новых энергоблоках с реакторами ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС, «поуправляли» реактором.
Такой подарок молодые дарования получили от генерального директора Росатома Алексея Лихачева за успешную финальную защиту отраслевого проекта «Система безопасности для атомной станции XXI века». Над этим проектом школьники работали на базе образовательного центра «Сириус» во время научно-технической образовательной программы «Большие вызовы» в Сочи.
Семен Зимин, г. Ставрополь:
«На атомной станции я впервые. Здесь впечатляет все – масштаб, технологии, люди. Мне было интересно посмотреть, как сооружаются современные российские энергоблоки, как они выглядят в действительности. В рамках нашего проекта в «Сириусе» мы занимались пассивными системами безопасности АЭС, поэтому для меня участие в круглом столе с атомщиками – это повторение пройденного и что-то новое. Атомная энергетика – это очень интересная область знаний. Но меня больше интересует энергетика водородная. Считаю, что двигатели на основе водорода могут стать основополагающими в автомобильной сфере. Планирую заняться этим в будущем».
Как призналась Алиса Ченцова из Тюмени, она давно интересуется атомной энергетикой и всегда мечтала попасть на атомную станцию - об АЭС девушке много рассказывал ее отец-электрик. О визите на ЛАЭС она говорит так:
«Далеко не каждому удается побывать на таком важном и серьезном предприятии. Мне это, к счастью, удалось. Было очень полезно узнать, как работает атомная станция. Это опыт, который может уже никогда не повторится. Но впечатления останутся навсегда!»
Тимофей Воложенинов из города Березовский Свердловской области два года назад впервые побывал на Белоярской атомной станции и с тех пор хочет стать атомщиком, чтобы в будущем работать на ней.
«Я рад, что побывал на ЛАЭС, здесь эксплуатируются энергоблоки, которые отличаются от белоярских. Как человек, основательно погруженный в эту тему, я знаю, что водо-водяные энергетические реакторы являются самыми современными, безопасными и мощными. Площадка новых ленинградских блоков поражает: здесь все грандиозно, масштабно. Мне также очень понравилась подача материала и манера проведения экскурсии. Большое спасибо организаторам!» - сказал Тимофей.
«Мои научные интересы не связаны с атомной энергетикой, поэтому все, что узнал в рамках разработки проекта в образовательном центре, в ходе технического тура и «круглого стола» на АЭС, для меня стало большим и интересным открытием. Большое спасибо «Сириусу», Росатому и Ленинградской атомной станции за новые знания и новые впечатления!» - поделился Григорий Хлыстов (г. Уфа).
А Варвара Чадаева из Москвы добавила:
«Как музыкант я заметила, что атомные станции умеют петь, и поют они на ноте «фа», а именно в «фа-мажоре» - в одной из самых радостных тональностей!»
Образовательный центр «Сириус» был открыт Фондом «Талант и успех» в 2015 году по решению Президента РФ Владимира Путина, возглавившего его Попечительский Совет. В Сириус ежемесячно приезжают до 800 детей в возрасте от 10 до 17 лет из всех регионов России. Цель работы Центра — раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве. Обучение проводят ведущие преподаватели физико-математических, химико-биологических, спортивных школ, деятели российского искусства в сфере академической музыки, классического балета и изобразительного искусства. Выпускники Центра «Сириус» — это более 28 000 школьников из всех субъектов Российской Федерации. Среди их достижений — победы на международных и всероссийских олимпиадах, спортивных соревнованиях, музыкальных и художественных конкурсах. Всего выпускникам «Сириуса» принадлежит более 5 000 достижений высшего уровня. Программы центра бесплатны: оплата проезда, пребывания и питания участников осуществляется за счет средств Образовательного Фонда «Талант и успех».