Технологическому лидерству Росатома способствуют уникальные технологии и разработки. Об этом рассказал генеральный директор АО «Наука и инновации» (научный дивизион Госкорпорации «Росатом») Павел Зайцев школьникам-участникам проектной смены образовательного центра «Сириус». Встреча состоялась во время проведения заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике, проходившего в начале апреля в Сочи.
Во время своего выступления руководитель рассказал о роли Росатома в развитии российской и мировой энергетики. Представил ключевые направления современных разработок, которыми занимаются ученые Росатома. Поделился амбициозными проектами, реализуемыми в рамках комплексной программы по развитию техники и технологий в области атомной энергетики (РТТН) и не имеющими аналогов в мире. Заинтересовал молодых участников возможностью создания цифровой модели ученого.
«В современном мире во многих отраслях цифровые технологии и модели – это уже обычная практика. Атомная наука – не исключение. Росатом активно работает над созданием цифровых двойников исследовательских реакторов, установок для ускоренных испытаний различных материалов, атомных электростанций и так далее. Вместе с тем перспективным направлением также являются научные разработки. Это интересная задача, решение которой может дать совершенно новый импульс для развития всей атомной промышленности. «Цифровой ученый» за единицу времени сможет обрабатывать огромное количество информации и проведенных ранее исследований в области структуры материала, топлива или даже физики процесса и выдавать ориентировочный результат, будь это возможный будущий облик или свойства нового материала, изделия. Это не только поможет потенциальным инвесторам быстрее принимать решения о возможных вложениях в ту или иную разработку, но и получать уникальные продукты», – отметил генеральный директор АО «Наука и инновации» Павел Зайцев.
В этот же день руководитель АО «Наука и инновации» принял участие в торжественной церемонии награждения победителей Всероссийской олимпиады школьников по физике-2022 в Президентском лицее «Сириус». Он вручил специальные призы от Росатома трем абсолютным победителям: Илье Гаранову (9 класс, Москва), Алексею Душанину (10 класс, Долгопрудный), Олегу Калашникову (11 класс, Долгопрудный).
Всероссийская олимпиада школьников – главное интеллектуальное соревнование страны, и все ее этапы – неотъемлемая часть системы развития талантов детей в каждом регионе. Традиционно, приглашенные эксперты из Росатома и других организаций проводят для ребят увлекательные и познавательные лекции.
Так, в рамках заключительного этапа олимпиады школьников по физике в Президентском лицее «Сириус» (Сочи) ранее с лекцией выступила Александра Карташева, старший научный сотрудник лаборатории импульсных плазменных процессов АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ» (входит в научный дивизион Госкорпорации «Росатом» – АО «Наука и инновации»). Из лекции ребята узнали о четвертом состоянии вещества – плазме, его применении в природе и науке, поговорили о солнечном ветре и термоядерном синтезе. Александра рассказала школьникам про плазменные ускорители, которые разрабатываются учеными в институте, затронула темы космической и лабораторной плазмодинамики. «Это было по-настоящему познавательно!», – так написали школьники в дневнике олимпиады в конце дня.
Всероссийская олимпиада школьников – главное интеллектуальное соревнование страны, и все ее этапы – неотъемлемая часть системы развития талантов детей в каждом ее регионе. Традиционно, приглашенные эксперты из Росатома и других организаций проводят для ребят увлекательные и познавательные лекции.
Олимпиада по физике проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Заключительный этап проходит на федеральной территории «Сириус» с 2 по 7 апреля 2022 года. До финальных испытаний дошли 367 школьников из 68 регионов – победители и призеры прошлого года и те, кто успешно выступил на региональном этапе. Насыщенная программа олимпиады, кроме самих соревновательных дней, включает в себя встречи участников заключительного этапа с представителями вузов и компаний, в которых они смогут в будущем учиться и работать.