Причиной подачи в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области искового заявления АО "Балтийский завод" на 200 млн рублей к АО "Завод "Киров-Энергомаш" (входит в ГК "Кировский завод", все в Санкт-Петербурге) стал срыв сроков поставки паротурбинной установки (ПТУ) для ледокола "Урал", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе "Балтзавода".
Как сообщалось в пятницу, "Балтзавод" подал иск на 199,962 млн рублей к трем предприятиям ГК "Кировский завод": АО "Завод "Киров-Энергомаш", АО "Петербургский тракторный завод", ОАО "Кировский завод". Третьими лицами привлечены ФГУП "Атомфлот", АО "Объединенная судостроительная корпорация". Тогда причины иска не уточнялись.
"Настоящий иск предъявлен "Балтийским заводом" в связи с ненадлежащим исполнением АО "Завод "Киров-Энергомаш" договорных обязательств - длительная просрочка поставки - по поставке паротурбинной установки для строящегося второго серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 "Урал",
- сообщил в понедельник представитель пресс-службы истца.
Как уточнил представитель пресс-службы, "Петербургский тракторный завод" и ОАО "Кировский завод" являются солидарными поручителями по обязательствам "Киров-Энергомаш" в контракте на поставку ПТУ.
Ранее сообщалось, что "Балтийский завод" и "Кировский завод" подписывали соглашение о поставке паротурбинных установок (ПТУ) для ледоколов проекта 22220.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.
Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.
Предприятия группы "Кировский завод" выпускают сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику, а также оборудование для нефтегазовой отрасли, энергетики, судостроения. В состав группы входят около 15 профильных "дочек" завода. По неофициальным данным, группу контролирует семья генерального директора холдинга Георгия Семененко.