Большинство крупнейших судостроительных заводов Северо-Запада, которые входят в Объединенную судостроительную корпорацию, показали отрицательные финансовые результаты по итогам 2019 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Отмечается, что прибыль по итогам года получили только Адмиралтейские верфи, которые специализируются на государственных оборонных заказах. Выручка компании составила свыше 35 млрд рублей, а чистая прибыль – 1,8 млрд рублей. У них на строительстве находится две серии подлодок для ВМФ, патрульные корабли, рыболовные траулеры и платформа «Северный полюс».
У других дела обстоят хуже. Так, убыток Балтийского завода вырос в шесть раз и достиг 6,4 млрд рублей, а выручка сократилась почти на 20% до 20,8 млрд рублей. Как считают аудиторы, будущее деятельности Балтийского завода находится в неопределенности.
При этом у Балтийского завода есть программа финансового оздоровления на 2020-2027 годы. По полученным заказам объем выручки составляет 173,6 млрд рублей, а по перспективным – 83,9 млрд рублей. Согласно прогнозам, на чистую прибыль компания выйдет в 2023 году. Компания получила заказы на строительство пяти атомных ледоколов проекта 22220 типа «Арктика» и засекреченный J6. Напомним, закладка четвертого ледокола «Якутия» состоится во вторник, 26 мая. Также продолжаются работы на ледоколе «Урал», а на головном ледоколе «Арктика» сдвинулись сроки передачи из-за неисправностей.
Северная верфь нарастила выручку на 15% до 20,7 млрд рублей, при этом сократив убыток в шесть раз до 534,4 млн рублей. Калининградский завод «Янтарь», специализирующийся также на военных заказах, снизил выручку с 14,3 до 9,3 млрд рублей.
По данным исследования агентства Infoline «Судостроительная промышленность России», в прошлом году количество сданных судов сократилось как в гражданском сегменте, так и в военном. Всего в 2019 году было 27 заказов по линии гособоронзаказа. Это самый низкий показатель за шесть лет. Как отмечают эксперты, пандемия коронавируса может повлиять на работу верфей. Так, из-за заражения работников могут сдвинуться сроки сдачи проектов, а еще существуют валютные риски.
Ранее сообщалось, что Объединённая судостроительная корпорация расторгла контракт с подрядчиком, выполняющим работы по модернизации крейсера «Адмирал Кузнецов». Также проблемы возникли при строительстве сухого дока.