30 октября ФГУП «Атомфлот» посетила делегация Парламентской ассоциации Северо-Запада России. В техническом туре приняли участие законодатели из 11 регионов федерального округа, а также Хабаровского края и Чукотки.
Парламентарии ознакомились с ходом планового докового ремонта атомного ледокола «Таймыр», посмотрели на работу учебно-тренировочного центра подготовки судового персонала и другие объекты. Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка представил участникам технического тура презентацию о деятельности предприятия. Он рассказал парламентариям о ходе строительства универсальных атомных ледоколов проекта 22220 и судов проекта «Портофлот».
«Парламентарии посетили один из действующих атомных ледоколов, объекты инфраструктуры и самое главное - убедились, насколько большое внимание уделяется на предприятии вопросам экологической безопасности», - отметил М. Кашка.
Технический тур завершился экскурсией на борту атомного ледокола «Таймыр». Председатель Мурманской областной думы Сергей Дубовой вручил капитану атомного ледокола Сергею Киселеву благодарственное письмо за добросовестный труд, высокий профессионализм, большой личный вклад в развитие атомного ледокольного флота.
Основными направлениями деятельности ФГУП «Атомфлот» (вошло в состав Росатома в 2008 году) являются: ледокольное обеспечение арктических углеводородных проектов; ледокольная проводка судов в акватории Северного морского пути (СМП) и в замерзающие порты РФ; оказание комплекса услуг портового флота в порту Сабетта; ледокольное обеспечение научных экспедиций в Арктике; техническое обслуживание и проведение ремонтных работ общесудового и специального назначения; безопасное обращение с ядерными материалами и радиоактивными отходами. В состав атомного ледокольного флота в настоящее время входят: два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. («Ямал», «50 лет Победы»), два ледокола с однореакторной установкой мощностью около 50 тыс. л. с. («Таймыр», «Вайгач»), атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» с реакторной установкой мощностью 40 тыс. л. с. и 5 судов технологического обслуживания. В настоящее время в Санкт-Петербурге строится серия из универсальных атомных ледоколов проекта 22220 («Арктика», «Урал» и «Сибирь») мощностью 60 МВт каждый. Новые ледоколы будут обладать переменной осадкой, что позволит им выполнять задачи как линейных (типа «Арктика»), так и мелкосидящих (типа «Таймыр») атомных ледоколов.