"Российские железные дороги" все еще рассчитывают использовать Сахалинскую область как полигон для испытания локомотивов на водородной тяге. О том, что проект не списан в архив, несмотря на все проблемы страны, в ходе беседы с Владимиром Путиным (который прервал изоляцию и вернулся в Кремль) рассказал глава госмонополии Олег Белозеров.
"Мы в прошлом году, как я докладывал, перешили большую часть (все, кроме участка Холмск — Шахты) на Сахалине на российский стандарт. Буквально до прошлого года мы ездили ещё по японской колее, а в прошлом году перешли на нашу российскую и поставили наш уникальный новый российский подвижной состав. При этом сразу же подписали соглашение о том, что будем планировать переходить там на опытные образцы на водородных топливных элементах. Это промежуток времени, но мы это сделаем", — приводится цитата топ-менеджера на сайте Кремля.
Белозеров рассказал и о том, что РЖД на Сахалине, как и в ряде других регионах, активно участвует в борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции. Для размещения контактных лиц и организации тестирования на COVID-19 используются ведомственные клиники.
О вероятном появлении на Сахалине водородных поездов заговорили осенью прошлого года. Соглашение о создании на острове полигона для их тестирования на Восточном экономическом форуме во Владивостоке подписали Олег Белозеров, врио губернатора Валерий Лимаренко, гендиректоры "Росатома" и "Трансмашхолдинга" Алексей Лихачёв и Кирилл Липа.
Кроме поездов на альтернативном топливе (до сих пор железная дорога на Сахалине даже не электрифицирована) крупным проектом РЖД на Сахалине остается строительство мостового перехода. О нем вспомнили в ходе прямой линии Владимира Путина в 2017 году, до сих пор продолжается проектирование и изыскания, связанные с объектом.