29 июня, на пресс-конференции, приуроченной к Дню кораблестроителя, генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов не успел ответить на вопросы о возможных задержках сдачи российских атомных ледоколов проекта 22220 типа "Арктика", но оценил перспективы США, решивших возродить производство ледоколов.На прошлой неделе президент Соединенных Штатов Дональд Трамп распорядился, чтобы командование Береговой охраны и профильные ведомства проработали возможность постройки как минимум трех тяжелых ледоколов. Такого класса суда, по мнению главы государства, нужны для поддержания национальных интересов США в Арктике и Антарктике.
"Что касается Америки, вы же знаете: это страна, которая если что-то может – сделает, а что не может – купит. Потому компетенции какие-то они смогут по всему миру собрать. Но я абсолютно уверен, что это займет не менее 7–8 лет, сегодня такой цикл создания. И, вероятно, это будет раза в три дороже, чем в России",
– сказал Алексей Рахманов, отвечая на вопрос, насколько реалистичны планы Дональда Трампа составить конкуренцию ледокольному флоту России.
Общение главы ОСК с журналистами прошло в формате видеоконференции, которую организовало информационное агентство Интерфакс. Среди вопросов, которые адресовали Алексею Рахманову журналисты Mil.Press FlotProm, были и посвященные проблемам при строительстве на "Балтийском заводе" атомных ледоколов проекта 22220. В частности, изданию стало известно о срыве сроков загрузки ядерного топлива на второй атомоход этого типа, "Сибирь", из-за проблем на стадии электромонтажных работ. Однако модератор пресс-конференции не успел озвучить вопрос, как судостроители планируют нагнать график.
В то же время, отвечая на другой вопрос, Алексей Рахманов упомянул, что ОСК планирует создать на базе своего северодвинского предприятия "Арктика" центр компетенций по электромонтажу.
Кроме того, глава ОСК подтвердил, что в этом году головной атомоход "Арктика" передадут заказчику в опытную эксплуатацию с вышедшим из строя гребным электродвигателем на правом валу. Заменить неисправный агрегат собираются в 2021 году на мощностях Кронштадтского морского завода.