В свой юбилейный год Железногорск, отметивший 70-летие, получил отличный подарок от Госкорпорации «Росатом» и Горно-химического комбината (предприятие Государственной корпорации «Росатом», дивизион ЗСЖЦ) - тоже юбиляров.
В закрытых атомных городах все проекты «Территории культуры Росатома» проходят при неизменных аншлагах, не стал исключением и спектакль московского театра «Школа современной пьесы», хотя «Спасти камер-юнкера Пушкина» из-за ограничений, связанных с COVID-19, пришлось при неполном зале, так как зрителей, соблюдая рекомендованную Роспотребнадзором социальную дистанцию, рассаживали через место.
Рассказывая о своём театре, основатель и бессменный художественный руководитель и режиссер ШСП Иосиф Райхельгауз подчеркнул уникальность избранной репертуарной политики, которой неукоснительно придерживается: его театр ставит исключительно произведения современных русскоязычных драматургов, которые никто никогда и нигде ещё не ставил. Это театр мировых премьер, и пусть звучит амбициозно, но это правда.
Театр, в репертуаре которого за 32 года – почти сотня спектаклей, много и успешно гастролирует как по России, так и в мире. Среди его авторов – Евгений Гришковец, Людмила Улицкая, Дмитрий Крымов, такие композиторы, как Максим Дунаевский, Сергей Никитин, Александр Журбин. Ирина Алферова, Татьяна Васильева, Елена Санаева, Татьяна Веденеева, Марат Башаров – и эти имена тесно связаны со Школой современной пьесы.
В спектакле «Спасти камер-юнкера Пушкина», который вошёл в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая Маска» и получил премию «Московского комсомольца» как лучший спектакль малой формы, железногорский зритель сумел увидеть многое – как и предполагал режиссер.
- Многие удивлялись, узнав, куда мы едем на гастроли, - рассказал Иосиф Райхельгауз. – Ну что там, мол, за зритель. Не согласен категорически! Зритель прекрасный – и здесь, и в Зеленогорске. И я благодарен проекту «Территория культуры Росатома» за возможность нашей встречи».