Учащиеся Предуниверситария НИЯУ МИФИ стали победителями конкурса «Перспектива», организованного Уральским федеральным университетом.
Секции конкурса были посвящены пяти направлениям: физика и математика, естественные науки, программирование и цифровые технологии, экология и социальные науки. Одним из лучших был назван проект «Разработка оптоволоконного гидрофона для сканирования газовых утечек» (Александр Ребезов, Университетский лицей № 1511 НИЯУ МИФИ). Проект «Психоэмоциональный тренажер» (Владислав Пустовит, Изабелла Коняхина, Даниил Любашевский, Федор Фунтов, Егор Бакай, Университетский лицей № 1511 НИЯУ МИФИ) не только победил в своей секции, но и был награжден в номинации «За высокую внедряемость». Все победители получили призы от Российского технологического агентства.
«Цель конкурса — популяризация научной и исследовательской деятельности на ранних уровнях образования для учеников школ при вузах, — отмечают организаторы. — Мы уверены, что коллаборация высшего и среднего образования в формате проектной деятельности на базе университетской науки даст существенные плоды. И надеемся, что проведение конкурса приведет к развитию обучающихся, популяризации науки среди молодых и новым прорывным идеям».
Кроме защиты проектов, вклад в рейтинг команд внесли игры и практические мастер-классы от партнеров проекта. Так, представители НПО автоматики им. академика Н.А. Семихатова провели для ребят мастер-класс по микроэлектронике, а химико-фармацевтический центр УрФУ познакомил участников с анализом органических веществ. Компания JetBrains занялась со школьниками разработкой плагина для компилятора Kotlin — благодаря технологии аватаров участники подключались к лаборанту, оснащенному специальным оборудованием, давали ему команды и могли удаленно совершать различные действия, получать обратную связь в режиме реального времени, наблюдать за результатами своей практики на расстоянии.
Конкурс «Перспектива» состоялся 22 и 23 октября на базе Синара-центра. Его организатором в 2020 году является Уральский федеральный университет, учредителями — министерство науки и высшего образования РФ и Российское технологическое агентство. Участники — школьники из Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Казани, Якутска, Москвы и Екатеринбурга.
Проекты команд оценили комиссии жюри, в составе которых доктора и кандидаты наук российских, зарубежных вузов и исследовательских институтов, представители научно-производственных предприятий и другие популяризаторы науки.