Действия по снижению рисков для внутренней цепочки поставок урана в США можно было бы лучше планировать и координировать, согласно отчету, опубликованному вчера Счетной палатой США (GAO). Улучшение сметы расходов для поддержки будущих запросов на финансирование предлагаемых запасов урана - одна из нескольких рекомендаций GAO по совершенствованию стратегии, направленной на устранение опасений, выраженных отечественной урановой промышленностью, и на поддержку нового производства урана.
Отчет GAO является ответом на стратегию, опубликованную ранее в этом году Рабочей группой по ядерному топливу (NFWG), созданной в 2019 году президентом Дональдом Трампом для рассмотрения соображений национальной безопасности в отношении всей цепочки поставок ядерного топлива. Стратегия, изложенная NFWG, включает создание запаса урана за счет покупки урана на рудниках США и услуг США по конверсии.
В отчете исследуются выявленные риски для цепочки поставок и действия по снижению этих рисков, а также степень, в которой стратегия снижения рисков NFWG включает «желательные характеристики национальной стратегии». В частности, отчет исследует будущие поставки “необязательного” (“unobligated”) обогащенного урана. Имеется в виду уран, используемый для удовлетворения требований Национального управления по ядерной безопасности США (NNSA) для нужд обороны, включая производство трития. Уран, используемый для этих целей, должен быть свободным от обязательств, то есть без обязательств по использованию в мирных целях, которые применяются к урану и определенным технологиям, импортируемым в США в соответствии с международными соглашениями. Таким образом, NNSA полагается на ядерную цепочку поставок США в отношении добываемого внутри страны и обогащенного необязательного материала.
GAO заявляет, что не может сделать вывод о том, что оценка Министерства энергетики США в размере 150 миллионов долларов США на создание резерва урана, который оно включило в свой бюджет на 2021 год, является разумной, поскольку неясно, как были определены потребности в финансировании для резерва.
«Предоставляя более полный анализ для поддержки будущих запросов на финансирование резерва, DOE может лучше гарантировать, что такие запросы достигнут целей», - заявляет Счетная палата США.
В отчете указывается, что стратегия NFWG не полностью включает все желательные характеристики, определенные GAO для национальной стратегии, со ссылкой на неспособность определить уровень ресурсов, необходимых для поддержки предлагаемых действий или межведомственного координационного механизма.
«DOE разрабатывает план реализации стратегии, но официальные лица DOE предоставили противоречивые заявления о степени, в которой агентство будет координировать межведомственную реализацию», - отмечается в отчете GAO.
В отчете Счетная палата США сделала три рекомендации:
- чтобы министр энергетики США обеспечивал, чтобы любые будущие запросы на финансирование запасов урана основывались на оценках затрат, которые были тщательно изучены и сочтены разумными;
- что NNSA должно гарантировать, что его «анализ альтернатив» способности удовлетворять будущие необязательные потребности в обогащенном уране «беспристрастен к какому-либо решению»;
- и что министр энергетики должен обеспечить соответствие плана реализации «желательным характеристикам» национальной стратегии.