Госкорпорация "Росатом" имеет далеко идущие планы по развитию стивидорной отрасли Приморского края — вслед за ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (основная стивидорная компания в порту Владивосток, входит в группу FESCO) в периметр ее интересов попал терминал ООО "Восточная стивидорная компания" (входит в группу Global Ports). Оба направления могут стать ключевыми элементами инфраструктуры, которая сопряжена с Северным морским путем, сообщает ИА PrimaMedia.
В 2018 году "Росатом" был наделен функцией единого инфраструктурного оператора Северного морского пути (СМП). Для обеспечения конкурентоспособности этого направления "Росатом" инициировал проект Северного Морского транзитного коридора (СМТК) в рамках нового бизнес-направления "Международная логистика".
СМТК — морской арктический маршрут между Северной Европой и Восточной Азией, который предполагается сформировать за счет предоставления услуг по транзиту грузов по Севморпути через перевалочные порты — хабы на западе и востоке этой морской транспортной "артерии". Начало транзитных перевозок на СМТК намечено на 2027 год.
"Росатом" рассчитывает, что Севморпуть к 2035 году станет конкурентоспособным международным морским транспортным коридором. Структура госкорпорации ООО "Русатом-Карго" уже занимается разработкой технико-экономического обоснования создания контейнерной линии и портов-хабов на востоке и на западе маршрута для транзита грузов по Севморпути. Планировалось, что предварительное ТЭО будет подготовлено к концу 2020 года, однако сроки его подготовки перенесли на I квартал 2021 года.
В июле прошлого года глава "Русатом Карго" Алексей Неклюдов заявлял о планах создать совместное предприятие с DP World и Creon Group для международных перевозок по СМП.
Предполагается, что западный порт-хаб для транзитного грузопотока по СМП будет создан в Мурманске. Варианты по восточной точке входа рассматриваются разные — Владивосток, Сахалин (Корсаковский морской торговый порт), Камчатка и Чукотка.
"Русатом Карго" — предприятие ГК "Росатом", созданное в рамках проекта "Логистика". "Русатом Карго" — отраслевой логистический оператор, осуществляющий доставку крупногабаритных грузов на строящиеся АЭС за рубежом.
"Росатом" в настоящее время рассматривает проекты строительства терминала в Мурманской области стоимостью 42 млрд рублей и расширения терминала ВСК в Приморском крае. Они описаны в материалах "Русатом карго", на которые ссылается ТАСС.
Предполагается, что транспортно-логистические узлы будут представлять собой морские контейнерные терминалы, ориентированные на трансшипмент.