Впервые ежегодный турнир по робототехнике CyberDubna проводился в онлайн-формате. Предварительно регистрацию прошли 11 команд, но в итоге участвовать в соревнованиях смогли только 10 команд: даже тут Covid-19 внес свои коррективы… Всего в турнире приняло участие 22 школьника.
Команды были разделены на две возрастные группы, которые работали параллельно над одним и тем же заданием: номинация «6-8 класс» и номинация «9-11» класс. В этом году география участников ограничилась только Московской областью, при этом традиционно преобладали команды Дмитровского района (собственно именно там 10 лет назад и родилась идея этого Турнира), хотя и были представлены и г. Дубна, и Пушкинский, и Серпуховской районы.
Конкурсное задание турнира по еще одной традиции последних лет относилось к формату «робот для жизни». А его содержание было связано с созданием кода, обеспечивающего удаленно работу системы (приемник-передатчик), которая используется для шифрованного обмена сообщениями. Для программирования использовалась платформа Arduino. Устройства были собраны организаторами и располагались на «Командном пункте» в Библиотеке ОИЯИ им. Д. И. Блохинцева в г. Дубна.
Взаимодействие организаторов и участников осуществлялось через сервер в Discord’е. Подключение к устройству осуществлялось через программу для работы с удаленным рабочим столом AnyDesk.
Задания были разбиты на три этапа: управление передатчиком, управление приемником, создание системы дешифровки сообщения. Каждый этап имел два уровня сложности. Все команды смогли успешно справиться с первым этапом, более половины – со вторым. Победители – со всеми тремя этапами, выполнив их с различной степенью полноты. Так, в старшей группе победила команда ЦДО «ПРИМЕР», ведомая Женей Нетеминым из СОШ №9 г. Дубна (руководитель – Лучинин П.Л.), которая набрала 36 баллов из 39. В младшей группе успех сопутствовал команде из МБОУ «Лицей №2», г. Протвино в составе Олег Кручинин, Антон Рычкин и Егор Широков (21 балл из 39; руководитель – Савченкова М.В.).
Конечно, не обошлось и без сложностей и форс-мажорных обстоятельств, вызванных удаленной работой (например, отключением интернета на «командном пункте»), но, к счастью, команде организаторов удалось успешно справиться со всеми неурядицами и благополучно завершить турнир.