5 апреля 2021

Принстонская лаборатория физики плазмы открыла свойство частиц бора повышать эффективность термоядерных реакций

Доказательства того, что частицы бора из бытового очистителя могут покрывать внутренние компоненты плазменных устройств, известных как токамаки, и повышать эффективность термоядерных реакций, предъявили ученые Принстонской лаборатории физики плазмы Министерства энергетики США (DOE), 2 апреля сообщает phys.org.

«Наш эксперимент дает ключ к пониманию того, как работает эта техника», — сказал физик PPPL Алессандро Бортолон, ведущий автор статьи, сообщающей об открытиях в области ядерного синтеза, - «Полученные результаты помогут выяснить, можно ли использовать контролируемую инъекцию порошка бора для обеспечения эффективной работы будущих термоядерных реакторов»

Термоядерный синтез объединяет легкие элементы в состоянии плазмы — горячего, заряженного состояния материи, состоящей из свободных электронов и атомных ядер — в процессе, который может генерировать огромное количество энергии.

Ученые стремятся использовать термоядерный синтез, который питает солнце и звезды, чтобы создать практически неисчерпаемый источник энергии для производства электричества.

Исследователи обнаружили, что метод впрыска бора облегчает получение надежно высокоэффективной плазмы в токамаках с внутренними компонентами, облицованными легкими элементами, такими как углерод, обычно используемыми в современных устройствах. Результаты были получены в результате экспериментов на Национальной термоядерной установке DIII-D, которую General Atomics эксплуатирует для DOE.

Это исследование дополняет предыдущие результаты экспериментов, проведенных на осесимметричном диверторном эксперименте-апгрейде (ASDEX-U), управляемом Институтом физики плазмы имени Макса Планка в Гархинге, Германия. Эти эксперименты показали, что метод впрыска бора позволяет получить доступ к высокоэффективной плазме в токамаках с внутренним покрытием из таких металлов, как вольфрам.