МАГАТЭ выпустило технический документ, посвящённый влиянию плотности топлива на эффективность и экономичность исследовательских реакторов.
Название документа - INTERNATIONAL ATOMIC ENERGY AGENCY, Impact of Fuel Density on Performance and Economy of Research Reactors, Nuclear Energy Series No. NF-T-2.7, IAEA, Vienna (2021).
В документе 84 страницы и 34 иллюстрации. Язык документа - английский. Электронная версия документа доступна бесплатно по ссылке.
Технология топлива исследовательских реакторов продолжает развиваться, отчасти благодаря международным усилиям по разработке топлива высокой плотности, позволяющего переводить всё больше реакторов с ВОУ на НОУ.
Эти виды топлива с высокой плотностью могут обеспечить экономические выгоды для исследовательских реакторов, несмотря на то, что первоначально они были более дорогими.
Высокоплотное топливо позволяет достигать более глубоких выгораний. В свою очередь, это позволяет сократить количество закупаемых топливных сборок для ИРов, а также придаёт гибкость стратегиям обращения с отработавшими сборками.
Кроме того, новые виды топлива могут обеспечить лучшие эксплуатационные характеристики.
В настоящей публикации приводится предварительная оценка влияния использования топлива высокой плотности на эффективность использования исследовательских реакторов и на затраты на топливо.
Для иллюстрации этих последствий представлено и сопоставлено несколько тематических исследований - в том числе, для таких реакторов как JMTR, OPAL, RP-10 и другие.