Туристический акселератор «Импульс-А» для участников тур-индустрии Архангельской области состоится с 21 мая по 16 июля. 18 мая для участников акселератора прошел образовательный вебинар «Глобальные туристские тренды». На нем выступил Андрей Сулейков, эксперт в маркетинге брендов и территорий, директор по развитию направления «Цифровой туризм» АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом»).
Он привел данные проведенного специалистами компании экспресс-аудита упоминаний Архангельской области в апреле этого года в цифровой среде. Учитывались данные из открытых источников (соцсетей, форумов, блогов, микроблогов, онлайн-СМИ), данные мониторинговых систем и поисковых сервисов Яндекс и Google. В результате за месяц выявлено больше 17 тысяч сообщений, касающихся культуры и туризма в регионе, от более чем 10 тысяч авторов. Примерно половина авторов – жители Архангельска и области, что говорит о довольно высокой вовлеченности местных в информационный фон региона. Они пишут о музеях Архангельской области, фестивале уличных театров, о местных исторических личностях, деревянных куклах-«захряпах», о происхождении оберега – архангельской щепной птицы и др. достопримечательностях края, вызывающих наибольший интерес у путешественников.
Проблемы посткарантинного периода (снижение покупательской способности, стремление к социальному дистанцированию) в продвижении туризма Архангельской области усугубляются разнонаправленностью информации, транслируемой СМИ, администрацией, местными жителями, приезжими. В качестве решения РИР предлагает продвижение региона через контент-маркетинг.
«Есть четыре продукта, которые мы предлагаем для туристического рынка в формате комплексного маркетинга, – сказал Андрей Сулейков. – У нас уже реализованы проекты в Сарове (Нижегородская область), Железноводске (Ставропольский край), Мурманске, Томске и Ханты-Мансийске. В разработке проекты в других регионах России».
Первый продукт – Big Data («Большие данные»). С помощью собственных технологий компания собирает отраслевую статистику, делает аналитику и помогает региону выстраивать стратегию развития туризма. Собираются открытые данные о поведении пользователей в цифровой среде: их отзывы на сайтах и форумах, поведение в поисковых сервисах и социальных сетях, связанное с объектами туристической инфраструктуры.
Второй продукт – это контент. В него входит создание текстов, которые продвигают территории. Это касается и прикладных текстов, например, справочников или путеводителей, а также художественных произведений. По словам Андрея Сулейкова, в сравнении со справочной информацией о достопримечательностях местные истории и легенды в 20 раз чаще цитируются, лайкаются, репостятся. Подобная механика позволяет вовлекать в продвижение региона местных жителей, лидеров мнений, СМИ.
Третье направление – разработка: сайты, порталы, агрегаторы, мобильные приложения, городская навигация в формате умных остановок или интерактивных информационных панелей.
Четвертый продукт касается продвижения через собственные инфоресурсы и популярные площадки, а также с привлечением местных, приезжих, блогеров, СМИ.
Более 40 предпринимателей, занятых в сфере туризма и гостеприимства, зарегистрировались на акселерационную и обучающую программу с участием ведущих экспертов и трекеров Архангельской области и России. Это представители гостиничного бизнеса, предприятий общественного питания, туроператоры и производители сувенирной продукции из разных муниципальных образований Архангельской области: городов Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма, Пинежского, Мезенского, Устьянского, Приморского, Плесецкого, Шенкурского районов.
Организаторами акселератора выступают Министерство культуры Архангельской области, Туристско-информационный центр региона и Агентство регионального развития. Мероприятие проходит в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».