Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами провёл презентацию отчёта по экологической безопасности для представителей общественности и СМИ Ульяновской области. Мероприятие прошло в смешанном формате одновременно на трёх площадках: выступление сотрудников предприятия и очное обсуждение отчёта с представителями общественности и СМИ в Димитровграде с видео-подключением участников из Ульяновска и экспертов из московского офиса предприятия.
Доклад, посвященный методике составления отчета, его структуре и общему содержанию документа представила эксперт-эколог национального оператора Екатерина Шилова. Она подчеркнула, что за отчётный период нарушений нормативов и предельно допустимых значений показателей воздействия на окружающую среду по всем действующим и строящимся объектам ФГУП «НО РАО» допущено не было.
Об обеспечении экологической безопасности на пункте глубинной изоляции жидких радиоактивных отходов в Ульяновской области рассказал начальник отдела по радиационной, промышленной, пожарной безопасности и охране труда Олег Калугин. В своем выступлении он подробно остановился на производственно-экологическом мониторинге и радиационном контроле комплекса изоляции ЖРО, проинформировал участников мероприятия об основных результатах исследований контролируемых параметров, подчеркнул, что на эксплуатируемом объекте полностью обеспечивается безопасность человека и окружающей среды как в настоящее время, так и в будущем.
На мероприятии также обсуждались вопросы новшеств экологического законодательства в сфере организации и проведения общественных обсуждений, с докладом на эту тему выступила директор Научно-исследовательского института проблем экологии Татьяна Евсеенкова.
Участники презентации задали волнующие их вопросы, высказали свои замечания и пожелания по наполнению отчёта по экологической безопасности предприятия.
Завершило мероприятие выступление директора департамента коммуникаций и СМИ ФГУП «НО РАО» Никиты Медянцева о взаимодействии с общественностью и проводимых мероприятиях национального оператора в период пандемии.