Росатом намерен сделать каботажные перевозки по Северному морскому пути (СМП) с помощью атомного лихтеровоза "Севморпуть" регулярными и по четкому расписанию. Об этом ТАСС сообщил во вторник заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко.
"Задачи, которые нам ставит государство, - это обеспечить развитие Северного морского пути в качестве полноценного морского коридора, который увязывает Дальний Восток с Северо-Западом России. И в этой части важнейшим элементом для решения этой задачи является движение по расписанию. Можно сказать, это "морская электричка", которую мы предполагаем запустить, начиная уже с будущего года", - сказал Кулинко.
По его словам, в настоящее время ведутся переговоры с рядом компаний, заинтересованных в такого рода перевозках - по расписанию.
"С учетом тех пилотных рейсов, которые были уже осуществлены атомным лихтеровозом "Севморпуть" в предыдущие годы, мы видим, что якорным грузом может выступить рыбная продукция, перевозимая с Дальнего Востока на Северо-Запад. А в целях соблюдения всех экономических потребностей таких рейсов, в обратном направлении мы готовы брать как контейнеризированные, так и генеральные грузы", - сказал замдиректора дирекции СМП, добавив, что есть запрос даже на нестандартные грузы, которые могут использоваться в качестве снабжения под крупные инвестиционные проекты.
Кулинко отметил, что ФГУП "Атомфлот" уже завершил дооборудование судна для оптимизации перевозок и увеличения количества вмещаемых контейнеров. Возможность подключения 40-футовых рефконтейнеров (рефрижераторные контейнеры, оборудованные холодильной установкой, на судах подключаются к стационарным точкам электропитания и служат для перевозки чувствительных к температуре грузов - прим. ТАСС) увеличена со 111 до 204. При необходимости есть возможность довести это количество до 297. В случае загрузки только 204 рефконтейнеров дополнительно можно догрузить 150 стандартных 20-футовых контейнеров. Только 20-футовых контейнеров "Севморпуть" вмещает 1328.