Персоналом Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. («K» Line) успешно проведена на рабочей установке операция по сепарированию и улавливанию углекислого газа (CO2) из выхлопных газов, выделяемых с судна. Эксперимент проведен на морском углевозе CORONA UTILITY (эксплуатируется компанией «K» LINE по контракту с Tohoku Electric Power Co., Inc.). Установка была смонтирована в рамках проекта «CC-OCEAN» для проверки системы улавливания CO2 на борту по программе «Исследований и разработок для продвижения технологий морских ресурсов» в сотрудничестве с Mitsubishi Shipbuilding Co., Ltd. (Mitsubishi Shipbuilding) и японского классификационного общества Nippon Kaiji Kyokai (ClassNK), сообщила пресс-служба «K» Line.
Демонстрационный эксперимент показал чистоту улавливания CO2 свыше 99,9%, что соответствует прогнозным показателям.
В начале августа 2021 года, после установки небольшой установки по улавливанию CO2, эксперты Mitsubishi Shipbuilding находились на борту судна, чтобы управлять, обслуживать эту установку и обучить экипаж судна, а также проводить замеры и анализ улавливаемого CO2 и оценивать работоспособность системы.
С середины сентября экипаж судна проводит эксплуатацию, измерения и техническое обслуживание оборудования и продолжит оценку безопасности и рабочие характеристики установки улавливания CO2, чтобы решить вопросы, которые необходимо рассмотреть, и провести исследования и разработки для коммерческого применения технологии.
Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. («K» Line), одна из старейших (создана в апреле 1919) и крупнейших компаний Японии. Занимает 16-е место среди мировых перевозчиков контейнерных грузов. Специализируется в морских и интермодальных перевозках. Оперирует флотом сухогрузов, контейнеровозов, Ro-Ro судов и нефтеналивных и СПГ танкеров, а также управляет контейнерными терминалами по всему миру. Штат сотрудников 671 чел.