Какая страна единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом? Что такое ПАТЭС «Академик Ломоносов» и зачем нужны высоковольтные линии? На эти и многие другие вопросы ответили участники энергетического квеста «Навигация», который провёл 21 января Информационный центр по атомной энергии (ИЦАЭ) Санкт-Петербурга для учащихся инженерно-судостроительных классов петербургских школ.
Квест прошёл в рамках координационного сетевого проекта «Кадры для Арктики».
Санкт-Петербург является лидером в сфере ледокольного судостроения и подготовки специалистов в области судовождения. Сегодня в Северной столице работает более 40 предприятий судостроительной промышленности – конструкторские бюро, научно-исследовательские организации, и, разумеется, верфи, на которых строятся военные корабли и гражданские суда. Санкт-Петербург – это также центр реализации проекта по строительству универсальных атомных ледоколов нового поколения на производственных площадках Балтийского завода. Именно поэтому квест был посвящён теме атомных ледоколов. Команды, ставшие экипажами атомоходов, отправились помогать регионам Крайнего Севера России решать важные энергетические и экономические вопросы.
На каждой станции за 15 минут школьникам необходимо было выполнить определённые задания: собрать реактор, посмотреть, что находится внутри Плавучей атомной электростанции, решить филворд, собрать электрическую цепь и получить цифру – код от сейфа. В финале команды сыграли в игру «Красиво атомы сложились» и получили последнюю цифру кода от сейфа, в котором лежали подарки. Код был выбран не случайно – это дата основания Санкт-Петербурга, 1703 год.
«Нам было интересно готовить этот квест, потому что тема Арктики очень важна для нашего города и для ИЦАЭ Петербурга. Рады, что сегодня на игру пришли вовлечённые дети, которые успешно выполняли задания и радовались новым знаниям. И хотя они только семиклассники, я уверена, что многие из них выберут профессии инженеров, судостроителей и учёных» – рассказала Елена Симферовская, директор ИЦАЭ Санкт-Петербурга.
Цель таких городских профориентационных квестов – совершенствование системы подготовки специалистов в области судостроения, в том числе ледоколостроения, осуществление поэтапной профориентации школьников на получение соответствующей специальности в системе «Школа-СПО-ВУЗ-Предприятие». Проект реализуется при поддержке Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики.