На радиохимическом заводе ПО «Маяк» отреставрировали маневровый тепловоз ТГМ1 1968 года выпуска с бортовым номером 2742, который перевозил продукцию с реакторного на радиохимическое производство.
По словам Николая Шахова, начальника участка службы перевозок радиохимического завода, старый ржавый тепловоз был обнаружен в одном из железнодорожных тупиков. Было принято решение отреставрировать его и найти ему место для вечной стоянки на заводе. Реставрация тепловоза и платформы, на которой перевозилась продукция, заняла четыре месяца. Все недостающие детали были сделаны специалистами подразделения, а в восстановлении исторического объекта в свободное время участвовали все работники независимо от ранга и специальности.
Железнодорожный цех завода №817 (впоследствии ФГУП «ПО «Маяк») был организован в августе 1947 года. Большая часть локомотивного парка цеха в то время состояла из паровозов серии «ОВ», которые выпускались с 1890 по 1915 год. Железнодорожники ласково называли паровоз этой серии «Овечкой».
22 декабря 1948 года именно паровоз этой надежной серии отправился с объекта «А» – так называли первый в СССР промышленный реактор, на объект «Б» – радиохимическое производство. Впервые «Овечка» везла особо ценный для страны груз – облученные урановые блочки, из которых радиохимики должны были извлечь плутоний. Впоследствии уже металлический плутоний станет основной составной частью для первой в СССР атомной бомбы.
На смену паровозам постепенно приходили тепловозы, и локомотивный парк железнодорожного цеха «Маяка» полностью обновился в 1976 году. В его составе появились первые серийные советские маневровые тепловозы ТГМ1, которых в СССР с 1956 по 1972 год было выпущено 3369 штук. Сегодня ТГМ1 – такой же раритет, как и «Овечка».