Заместитель начальника центра онлайн-образования НИЯУ МИФИ Геннадий Барышев рассказал изданию Forbes Education, как уход с российского рынка платформ бесплатного дистанционного образования Coursera и edX отразился на деятельности университета, и на каких альтернативных платформах НИЯУ МИФИ планирует размещать образовательный контент в будущем.
По его словам, с российскими вузами прекратили сотрудничество международные MOOC-платформы Coursera и edX. Наш университет был единственным российским вузом, который размещал онлайн-курсы на обеих платформах, наша аудитория там превышала 300 тысяч человек из более чем 150 стран. Зарубежные слушатели отмечали высокое качество и интересные темы наших онлайн-курсов. К сожалению, сегодня мы утратили важный информационный канал, который связывал нас с иностранными слушателями со всех континентов.
НИЯУ МИФИ вошёл в Ассоциацию «Национальная платформа открытого образования» (НПОО) в декабре 2018 года, спустя три года после создания платформы. Но за этот короткий период институт разместил на платформе уже более 120 курсов, и в ближайшее время их число вырастет благодаря тем информационным продуктам, которые переносятся с Coursera и edX.
Стоит отметить, что обе эти международные платформы дали возможность слушателям текущих сессий наших курсов завершить обучение, а вузам – сохранить свои материалы, и мы надеемся, что произошедшее – не навсегда.
Наука и образование не имеют границ. Мы работали с зарубежными платформами с 2015 года над общей миссией – повышением доступности и качества образования в мире. В период глобальной пандемии коронавируса мы вместе реализовывали инициативы по предоставлению безвозмездного доступа к материалам онлайн-курсов лучших мировых университетов, в том числе НИЯУ МИФИ, для обучающихся и других категорий населения. Это были глобальные программы Coursera for Coronavirus и edX Pandemic Responce, - сказал Барышев
Теперь МИФИ фокусируется на аудитории НПОО. Ожидается, что эта платформа будет развиваться, на ней уже создан англоязычный интерфейс, обсуждается создание новых сервисов для обучения и расширение целевой аудитории, выход платформы на глобальное образовательное пространство – туда, где признан бренд российского образования. НИЯУ МИФИ с его значительным количеством онлайн-курсов на НПОО должен стать одним из локомотивов продвижения российского образования за рубежом.