23 июня 2022

Подлодка К-3 "Ленинский комсомол" выведена из дока Кронштадтского завода

На Кронштадтском морском заводе (входит в ОСК) завершились работы по ремонту и восстановлению корпуса первой советской атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол". Лодка выведена из дока для подготовки к буксировке на Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в ОСК), сообщили Sudostroenie.info 22 июня в пресс-службе Кронштадтского завода.

Докование подводной лодки началось в декабре 2021 года. В рамках работ по ремонту и подготовке к музеефикации были проведены обширные работы по обследованию и ремонту прочного и легкого корпуса, а также монтаж опорных блоков для установки подводного корабля на твердое основание строящегося в Кронштадте музея морской славы.

Специалисты морского завода заменили более 1 тыс. кв. м (90%) легкого корпуса, 24 тыс. кг (70%) набора легкого корпуса, демонтировали 30 тонн  дефектных металлоконструкций и 300 кв. м специального покрытия. Также произведена очистка и окраска более 9300 кв. м прочного и легкого корпуса, нанесено лакокрасочное покрытие, наконец, к лодке прикреплены  8 опорных блоков общим весом 240 т.

Помимо этого, судоремонтники выполнили работу по подготовке подводного корабля к буксировке в Выборг, в том числе, ремонт четырех поддерживающих понтонов, изготовление и монтаж швартовного и буксирного устройства.

Документационное и проектное сопровождение ремонта осуществлялось специалистами СПМБМ "Малахит" и НИПТБ "Онега" (оба бюро входят в ОСК), работы выполнялись и предъявлялись под контролем ОТК завода, ответственных представителей ООО "Остров Фортов" и АО "ОСК". 

На следующем этапе музеефикации АПЛ "Ленинский комсомол" будет отбуксирована в Выборг, где ее перегрузят на самопогружную баржу и разделят на две половины. Затем корабль будет доставлен обратно в Кронштадт для сухопутной транспортировки к площадке будущего Музея военно-морской славы туристско-рекреационного кластера "Остров фортов".

Напомним, подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол" была заложена 24 сентября 1955 года в Северодвинске на заводе №402 (ныне – ПО "Севмаш"), спущена на воду 9 августа 1957 года. Подлодка построена по проекту 627, разработанному в СКБ №143 (ныне – СПМБМ "Малахит").
 
В 1991 году подлодка была выведена из состава Северного флота. В 2005 году К-3 была поставлена на акваторию судоремонтного завода "Нерпа" (филиал Центра судоремонта "Звездочка") для последующей утилизации. В 2010 году было принято решение о сохранении корабля. Операция по доставке подводной лодки в Санкт-Петербург завершилась в октябре 2021 года.