Правительство Южной Кореи разработало новую энергетическую политику, целью которой является поддержание доли атомной энергетики в энергобалансе страны на уровне не менее 30% к 2030 году. Она также предусматривает возобновление строительства 3-го и 4-го энергоблоков АЭС "Шин Ханул" после того, как проектные работы были приостановлены в 2017 году из-за неопределенности государственной политики в отношении строительства новых атомных энергоблоков.
Президент Юн Сук Ёль, вступивший в должность в мае 2022 года, поклялся отменить политику бывшего президента Мун Чжэ Ина по постепенному отказу от атомной энергетики, которая была введена после его вступления в должность в 2017 году и после аварии на АЭС "Фукусима-1" в Японии в 2011 году.
5 июля на заседании кабинета министров под председательством президента Юна была объявлена новая энергетическая политика.
"На фоне глобального стремления к углеродной нейтральности, эскалации российско-украинского конфликта и неопределенности в глобальной цепи поставок энергоносителей, энергетическая безопасность и достижение целей углеродной нейтральности сейчас важны как никогда", - говорится в заявлении Министерства торговли, промышленности и энергетики Южной Кореи (MOTIE), - "В ответ на эти изменения необходимо определить новые цели и направления энергетической политики, чтобы лучше реализовать государственные проекты по углеродной нейтральности и расширению атомной энергетики".
В заявлении говорится, что для восстановления "целесообразного и разумного" энергобаланса строительство 3-го и 4-го энергоблоков АЭС "Шин Ханул" должно возобновиться "с целью увеличения доли атомной энергии до 30% к 2030 году".
"Эти 30% зависят от предпосылки, что строящиеся атомные станции достигнут нормальной работы, а действующие - продолжат работу", - отметило MOTIE.
В мае 2017 года Korea Hydro & Nuclear Power объявила, что она поручила компании Kepco Engineering & Construction, которая подписала контракт на проектирование в марте 2016 года, приостановить работы по двум запланированным блокам APR1400 АЭС "Шин Ханул". Государственная компания заявила, что работы будут приостановлены до тех пор, пока не будет подтверждена политика правительства в отношении строительства новых атомных электростанций. Однако работа по лицензированию новых блоков будет продолжена.
Новая политика также направлена на укрепление экспорта новых энергетических отраслей и "использование их в качестве двигателей роста". В ней поставлена цель экспортировать 10 атомных электростанций к 2030 году, а также разработать проект корейского малого модульного реактора. Правительство заявило, что эта политика направлена на "оживление экосистемы атомной энергетики за счет ранних закупок проектов".
Согласно политике, южнокорейское правительство заявляет, что цели поставок возобновляемой энергии должны быть "восстановлены с учетом рациональных и реалистичных условий поставок". Оно утверждает, что конкретное соотношение различных источников энергии, таких как солнечная энергия и морской ветер, должно быть определено для достижения "оптимального результата".
Поэтапный отказ Южной Кореи от угольной энергетики должен осуществляться "рациональным образом", говорится в документе, "с учетом спроса-предложения и состояния системы". Использование безуглеродных источников энергии "должно учитывать технологические обстоятельства".
"Энергетическая политика и направления нового режима, объявленные выше, должны заменить план предыдущего правительства по постепенному отказу от атомной энергетики, а цель 30% энергобаланса официально закрепляет политику увеличения использования атомной энергии с учетом углеродной нейтральности и энергетической безопасности", - заявили в MOTIE, - "Плавная реализация вышеупомянутой новой энергетической политики поможет снизить зависимость от импорта ископаемого топлива с 81,8% (2021 год) до 60% (2030 год). Кроме того, ожидается, что к 2030 году будет создано 100 000 новых рабочих мест за счет развития новых энергетических отраслей и экспорта".