На строящийся на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) третий серийный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия» погружены два гребных электродвигателя (ГЭДы) правого и левого борта. Сложная технологическая процедура стала одним из ключевых этапов постройки судна перед спуском на воду.
В конце июля специалисты Балтийского завода совместно с ОКБ «Спецтяжпроект» завершили один из важнейших этапов в строительстве атомного ледокола «Якутия» – подъём и монтаж гребных электродвигателей. ГЭДы были погружены с помощью российской технологии - такелажного портала модульного типа, позволяющей с ювелирной точностью установить на ледокол тяжеловесное негабаритное оборудование весом более 300 тонн. Непосредственно подъём каждого ГЭДа занял порядка 10 часов. Вес одного электродвигателя составляет 310 тонн, а мощность 20 МВт.
Сейчас на достроечной набережной Балтийского завода продолжается строительство атомохода «Урал», закладка которого произошла 25 июля 2016 года. На главном стапеле работники завода, помимо готовящийся к спуску «Якутии», строят четвёртый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка».