Специалисты АО «Балтийский завод» (входит в состав АО «ОСК») погрузили на третий серийный атомный ледокол «Якутия» секцию форштевня, завершив, таким образом, формирование ледового пояса ледокола.
Ледовый пояс — это зона, шириной около трёх метров, на которую идёт максимальная нагрузка при столкновении атомного ледокола со льдом. Секции в этой части судна собирают из стали высокой прочности толщиной 40 миллиметров. Погружённая секция, весом 84 тонны, будет первой принимать на себя удар арктических льдов.
Совсем скоро судостроители Балтийского завода закончат формирование корпуса УАЛ «Якутия» и атомный ледокол будет готов к торжественному спуску на воду.
Универсальный атомный ледокол «Якутия» — четвёртое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот». Судно было заложено на стапеле завода 26 мая 2020 года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача - обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.