В российской столице завершается строительство пассажирских зон первых четырех причалов для электросудов. О ходе работ рассказали в начале августа в пресс-службе департамента транспорта Москвы.
В 16-метровых "шайбах" установили оконные рамы для панорамного остекления. На следующем этапе будут выполнены малярные и отделочные работы. Для покраски каждого причала потребуется примерно 1,5 тонны профессиональной высокотехнологичной краски.
"По поручению мэра Москвы С. Собянина в Москве продолжается подготовка необходимой инфраструктуры для инновационного речного транспорта. В функциональной пассажирской зоне смогут одновременно разместиться до 80 жителей. Для их удобства понтоны будут оборудованы местами для отдыха с Wi-Fi, кафе с панорамными видами, информационными табло с понятным расписанием — все для комфортного ожидания трамвайчиков", — пояснил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
По данным властей, запустить регулярный речной электротранспорт в тестовом режиме планируется до конца 2022 года.
Напомним, строительство нескольких причалов для столичного электрофлота ведется на мощностях "Пермской судоверфи" в рамках контракта с компанией "Эмпериум", которая выступает судостроителем серии речных пассажирских электросудов для Москвы.
Оператором речных пассажирских электросудов сроком на 15 лет столичными властями была выбрана компания "Пассажирский порт" (входит в группу "ВодоходЪ"). В декабре 2021 года "Машпромлизинг" (входит в ОСК) заключил договоры лизинга на 14 пассажирских электросудов Ecobus для компании "Пассажирский порт". Строительство судов ведется ООО "Эмпериум" при поддержке Минпромторга России в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов ОСК.