Финал Всероссийского научно-технического конкурса для школьников «ИнтЭра»(внешняя ссылка) завершился 19 августе в Обнинске, в ИАТЭ НИЯУ МИФИ. Организацией конкурса и проверкой работ конкурсантов по направлению «Виртуальный инжиниринг» занимались сотрудники университета.
В финал «ИнтЭры» по компетенции «Виртуальный инжиниринг» вышли 19 школьников из разных регионов России, они были разделены на 10 команд.
В качестве решающего задания конкурсанты создавали цифровую модель лобзикового станка, при этом дополняя ее элементами по ТЗ организаторов конкурса. На решение этой непростой задачи школьником было отпущено 5 часов в день в течение 3 суток. Работа выполнялась при помощи системы автоматизированного проектирования «Компас 3D», разработанной техническим партнером НИЯУ МИФИ компанией «Аскон».
По итогам конкурса призовые места заняли:
- 1 место – Данила Касторный (Курск) и Данила Поляков (Коломна);
- 2 место – София Беркович (Новосибирск) и Кирилл Зарицкий (Сочи);
- 3 место – Валерий Мамзурин (Ростов на Дону) и Иван Изотов (Симферополь).
По словам члена жюри, аспиранта НИЯУ МИФИ Дмитрия Хомякова, работы конкурсантов, занявшие 1 и 2 призовые места, обладают действительно высоким профессиональным уровнем, демонстрирующим основательную подготовку.
Дипломы победителям вручил научный руководитель компетенции «Виртуальный инжиниринг», заместитель директора ИЯФиТ НИЯУ МИФИ Георгий Тихомиров.
Конкурс «ИнтЭра» входит в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов Минпроса России, призеры конкурса заносятся в государственный информационный реестр (ГИР) сведений о личных достижениях обучающихся в возрасте до 18 лет. На основе этих сведений ежегодно формируется список претендентов на получение грантов Президента Российской Федерации, Фонд «Талант и успех» приглашает победителей к участию в научно-образовательных программах и проектах Фонда, также сведения информационного ресурса используются при отборе на профильные программы Образовательного центра «Сириус». И кроме этого победа в конкурсе дает абитуриентам начисление дополнительных баллов в рамках внутривузовской квоты.