Постоянный представитель России при международных организациях в Вене Михаил Ульянов сообщил, что сегодня Правление МАГАТЭ приступит к рассмотрению ядерной проблемы Ирана.
Сегодня Совет управляющих МАГАТЭ приступит к рассмотрению пункта повестки дня «Проверка и мониторинг в Исламской Республике Иран в свете резолюции 2231 (2015) СБ ООН», — написал Ульянов в своем аккаунте в Twitter во вторник.
Ранее генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), который находился в Нью-Йорке для участия в 10-й Конференции по рассмотрению действия Договора о нераспространении ядерного оружия, заявил на пресс-конференции, что иранская ядерная программа развивается очень и очень быстро.
Он добавил, что иранская ядерная программа в 2022 году сильно отличается от своего состояния в 2015 году. Она достаточно быстро развивается и расширяется, но это не значит, что мы не можем ее одобрить.
Гросси повторил, что для того, чтобы одобрить эту широкую ядерную программу, соответствующую ее прогрессу и развитию, нам нужен доступ. Утвердить иранский ядерный план не невозможно, но для его утверждения требуется очень всесторонняя и существенная работа.
Тем временем генеральный директор МАГАТЭ подтвердил, что Иран объявил о создании своих новых усовершенствованных центрифуг, добавив, что инспекторы МАГАТЭ готовы выполнять свои инспекционные задачи, и что он также проинформирует об этом Совет управляющих МАГАТЭ.
В ответ на некоторые заявления Генерального директора МАГАТЭ Рафаэля Гросси и просьбу Исламской Республики Иран дать ответ на вопросы агентства, пресс-секретарь Организации по атомной энергии Ирана (ОАЭИ) Бехруз Камальванди заявил, что заявленные вопросы о ненадлежащем мониторинге в Иране, нет правовой основы, потому что то, что не сделано сегодня, связано с соглашением в формате P5+1 с Исламской Республикой Иран, которое определено в форме Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД), а также с его восстановлением в соответствии с Законом о стратегических действиях по снятию санкций и защитных мер.
Камальванди подчеркнул, что агентство не должно судить и комментировать сфабрикованные документы сионистского режима, которые предоставляются агентству для конкретных политических целей, добавив, что такое суждение противоречит принципу беспристрастности и профессионализма.