Генеральный директор "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов выступил на форуме "Транспорт России" и рассказал о путях решения стоящих перед судостроением задач. Об этом сообщили в пресс-службе ОСК.
В своем выступлении Алексей Рахманов затронул основные проблемы, стоящие в настоящее время перед отечественным судостроением после отказа ряда компаний от поставок комплектующих, и возможные пути решения этих проблем.
"Судостроение – длинное цикловое производство. На изготовление сложного изделия – например, ледокола – уходит 4 с половиной года. Поэтому наши проблемы – следствие того, что случилось четыре года назад. С этой точки зрения мы проходим 2022 год относительно спокойно». В связи с этим будущее отрасли зависит от локализации производства комплектующих «начиная от дизельных двигателей и заканчивая судовым оборудованием, которое вроде бы и русское, но лежит сейчас на полках не до конца укомплектованное из-за отсутствия каких-то маленьких импортных деталей», – рассказал Алексей Рахманов.
По его словам, для решения стоящих перед отраслью задач нужно, программы локализации доходили до 3-4 уровня ключевых систем агрегатов. Так, в ОСК создается 6 центров продуктовых компетенций. «По сути мы вводим производство ряда наших поставщиков в периметр корпорации. При этом львиную долю проблем мы так или иначе решили – мы нашли альтернативные источники поставок практически всего того, что не приедет, и российских специалистов, которые с этим оборудованием умеют работать», – добавил гендиректор ОСК.
В дискуссии также приняли участие генеральный директор ПАО "Корпорация "Иркут" Андрей Богинский, генеральный директор АО "ГТЛК" Евгений Дитрих, председатель совета директоров АО "Синара — Транспортные Машины" Александр Мишарин, генеральный директор АО "ИнфраВЭБ" Денис Ноздрачев, президент АО "Автоваз" Максим Соколов и заместитель министра транспорта РФ Игорь Чалик.