12 декабря стали известны имена победителей первых четырех финалов конкурсной программы проекта «Школа Росатома» в 2022 году, проводимой среди школ, педагогов, наставников и вожатых.
Учитель русского языка и литературы Мария Кононенко школы № 9 из Соснового Бора стала одним из лауреатов конкурса учителей, владеющих технологиями формирования у учащихся функциональной грамотности.
В качестве конкурсной работы она разработала авторскую методику развития у школьников читательской грамотности, затем прошла муниципальный этап в своем городе и попала в полуфинал проекта.
«На полуфинале, который проходил в онлайн-формате, мне нужно было не просто презентовать свою методику, но и организовать интерактив с участниками проекта, а также выполнить полученное буквально за час до начала мероприятия специальное задание. Мне достался вопрос о том, какие знания из других дисциплин и школьных предметов пригождаются в моей работе, – рассказывает Мария Кононенко. – В качестве примера я привела тему чинопочитания в произведениях Гоголя, Грибоедова и Чехова. Чтобы объяснить это понятие современным детям мне приходится обращаться к историческим фактам времен Петра Первого и его табелю о рангах, к разделению на классы в области обществознания, к русскому языку, который учит, как выстроить коммуникацию между людьми разного статуса. Такой синтез дает возможность опираться на реальные примеры и помогает ребятам лучше понять произведение или тему».
На финишную прямую конкурсного отбора учителей вышли 16 педагогов из городов присутствия Госкорпорации «Росатом». С 9 по 11 декабря 2022 года они приняли участие в финальных испытаниях проекта «Школа Росатома» в Новоуральске, победу одержали 8 участников. Каждый победитель получил грантовую поддержку в размере 200 тысяч рублей на проведение стажировок для учителей из городов Росатома по своей методике.
«Победа в конкурсе, как экспертная оценка моей работы и профессионального мастерства, конечно, очень важна. Но для меня еще большей радостью была возможность попасть на финал проекта, – поделилась своими впечатлениями Мария. – Это были два дня интересной, плотной работы: общение с новые людьми, обмен опытом, креативные лаборатории, обучающие модули. Советую всем коллегам принимать участие в проектах «Школы Росатома», это незабываемый опыт и точка профессионального роста».
Приятно отметить, что в лидерах проекта «Школа Росатома» числятся и сами территории присутствия Концерна «Росэнергоатом». По состояния на 1 декабря города Удомля и Нововоронеж занимают верхние строчки рейтинга муниципалитетов – участников проекта Кубка «Школы Росатома» в 2022 году. Результаты по итогам уходящего году станут известны в январе 2023-го.