В Центральном конструкторском бюро машиностроения (ЦКБМ, входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — «Атомэнергомаш») завершены ресурсные испытания асинхронного электродвигателя ДВАЗ-190-7100/10-6 АО5 для привода главного циркуляционного насоса ГЦНА-1753 Курской АЭС-2. Головной образец агрегата, оснащенный двигателем производства «Русэлпром-ЛЭЗ», выдержал испытания в объеме 5000 ч.
По словам главного конструктора бюро специальных машин «Русэлпром-ЛЭЗ» Евгения Зайцева, электродвигатель спроектирован и изготовлен специально для привода главных циркуляционных насосов, используемых для охлаждения ядерного реактора АЭС.
«Для увеличения момента инерции двигателя на вал установлен массивный маховик весом почти 7,5 тонн. В конструкции применены подшипники производства ЦКБМ на водяной смазке, чему нет аналогов не только в России, но и в мире», — подчеркнул он.
«Успешное завершение ресурсных испытаний подытожило три года работы над проектом, — отметил директор дирекции по энергетике «Русэлпром. Электрические машины» Николай Цзю. — Двигатели ДВАЗ будут применяться и на других станциях в составе циркуляционного насоса ГЦНА-1753. Эти агрегаты будут также установлены на станции "Аккую" в Турции».
ДВАЗ-190-7100/10-6 АО5 — вертикальный асинхронный электродвигатель мощностью 7100 кВт весом 58 тонн и высотой 5 метров. Двигатель рассчитан на напряжение питания 1000 В и имеет скорость вращения 1000 об/мин. Производство серии осуществляет предприятие «Русэлпром-ЛЭЗ».