17 мая прошла Онлайн-конференция «Учитель для Росатома: возможности и перспективы профессионального развития». В конференции приняли участие директора школ городов присутствия Росатома, учителя школ городов присутствия Росатома по физике, химии, математике, биологии, информатике, технологии, ведущие российские педагоги по физике и химии, руководители управления образования городов присутствия Росатома, студенты последних курсов педагогических вузов и НИЯУ МИФИ.
Среди участников конференции более 100 учителей физики, математики, информатики Москвы и регионов России, ученики которых ежегодно успешно поступают в НИЯУ МИФИ. Модератором конференции был со-председатель Совета педагогов Росатома Сергей Гиль.
Открывая конференцию генеральный директор Корпоративной Академии Росатома Юлия Ужакина рассказала о стратегических целях Росатома и приоритетах работы с педагогами. Корпорация планирует активно включиться в подготовку будущих технологических лидеров, начиная со школьной скамьи, содействовать качеству подготовки STEM-ориентированных школьников, а для этого развивать сотрудничество со школами и учителями. В качестве основного партнера в реализации профориентационных и образовательных проектов со школами выступает НИЯУ МИФИ - лидер ассоциации «Опорные вузы Росатома».
Ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко подробно рассказал о месте работы с талантливыми школьниками в стратегии развития технологического образования, реализуемой НИЯУ МИФИ. Университет готовит инженеров –исследователей для высокотехнологичных отраслей, которые должны обладать не только хорошими базовыми знаниями, но и способностью создавать новое. По мнению ректора, наиболее важной задачей, которую необходимо решить для подготовки будущих технологических лидеров России на этапе обучения школьников – научить школьников пониманию сути физических явлений и процессов. Именно это всегда выделяло нашу отечественную инженерную школу, и это будет определяющим в развитии новых технологий. Была отмечена важность включения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, необходимость предпрофессиональной подготовки и профориентации. Эта работа должна вестись школами, университетами и корпорацией совместно. Проректор НИЯУ МИФИ Весна Елена Борисовна продолжила разговор о значимости включения школьников в решение реальных проектов на основе кейсов университета и индустриальных партнеров, детально рассказала о направлениях и возможностях сотрудничества вуза, школы и Госкорпорации для повышения эффективности обучения, организации проектной работы.
Руководитель проекта центра развития технологического образования Корпоративной Академии Росатома Руслан Латыпов подробно рассказал о проекте «Учитель для Росатома». Проект предполагает организацию подготовки/переподготовки учителей в магистратуре, курсы повышения квалификации для учителей в вузах Консорциума, премиальные программы для учителей, организацию ознакомительных туров на предприятия, организацию педагогическая практики студентов педвузов, создание института научного наставничества для учителей, социологические исследования и мониторинги. Планируется, что проект интегрирует активности школ, НИЯУ МИФИ и Госкорпорации Росатом в области подготовки школьников и учителей.
Из выступлений учителей было понятно, что обсуждаемые вопросы и сам проект вызвал большой интерес в педагогической среде, было высказано много предложений, которые будут учтены в ходе реализации проекта.