В документе изложены важнейшие стратегии и вспомогательные действия, необходимые для успешного широкомасштабного внедрения передовых реакторов. Первоначально основное внимание уделяется США и Канаде, но дорожная карта разработана как "живой документ", который развивается и переориентирует стратегии и действия по мере развития будущего.
По мнению независимой некоммерческой организации EPRI, занимающейся исследованиями и разработками в области энергетики, и Ассоциации ядерной промышленности США Института ядерной энергии (NEI), как существующие, так и передовые ядерные технологии могут сыграть важную роль в декарбонизации электросетей и других частей экономики США и Канады, поскольку ядерные технологии обеспечивают большие объемы стабильной, безуглеродной энергии для декарбонизации электроэнергетики, транспорта и промышленного теплоснабжения.
"Передовые ядерные технологии предоставляют возможность достижения целей по сокращению выбросов углерода при производстве энергии, столь необходимой обществу", - сказал Нил Уилмшерст, старший вице-президент EPRI по ресурсам энергетических систем и главный специалист по ядерной энергетике.
В плане "изложены действия, которые могут способствовать повышению роли ядерной энергии как источника энергии с нулевыми выбросами в глобальных усилиях по декарбонизации", - сказал он.
В "Дорожной карте передовых реакторов" излагается рекомендуемый подход, который поможет атомной отрасли полностью реализовать потенциальную ценность передовых реакторов. Основное внимание уделяется коммерциализации технологий передовых реакторов, которые обеспечивают желаемую ценность, созданию портфеля технологий передовых реакторов для удовлетворения различных потребностей рынка и клиентов, а также обеспечению того, чтобы коммерциализация этих технологий была экономически эффективной и соответствовала контрольным показателям декарбонизации. Далее в документе рассматриваются семь "факторов, способствующих" широкомасштабному внедрению передовых реакторных технологий, включая условия, связанные с политикой, нормативно-правовым регулированием и общественным признанием, а затем описываются 46 действий отрасли для обеспечения своевременной поставки портфеля продуктов, сгруппированных по трем "столпам действий" - эффективность регулирования, готовность технологии и выполнение проекта.
Эти действия направлены на выполнение стратегических приоритетов в таких областях, как лицензирование, топливный цикл, цепочка поставок, строительство, эксплуатация и развитие рабочей силы. Они включают: взаимодействие с правительствами для обеспечения стабильных поставок обогащенного топлива; предоставление рекомендаций для более своевременного и эффективного рассмотрения и утверждения передовых реакторов; развитие квалифицированной рабочей силы для существующих и новых реакторов; обеспечение готовности отрасли к реализации проектов первого развертывания.
Даг Тру, старший вице-президент NEI и главный специалист по ядерной энергетике, сказал, что существует "растущий консенсус" в отношении того, что энергетическая система США и Канады должна включать большое количество ядерных реакторов.
"В этой дорожной карте изложены ключевые стратегии и действия, необходимые для того, чтобы передовые реакторы могли удовлетворить формирующийся рыночный спрос", - сказал он. "Есть роли не только для промышленности, но и для других заинтересованных сторон, например, федерального правительства, чтобы внести свой вклад в этот успех", - добавил он.
Дорожная карта была разработана с участием множества заинтересованных сторон, включая разработчиков усовершенствованных реакторов, поставщиков, коммунальные предприятия, Институт по эксплуатации атомных электростанций, НПО и национальные лаборатории. По словам представителей организаций, будет сформирована руководящая группа из лидеров отрасли, которая будет оценивать состояние дел по пунктам дорожной карты и обеспечивать их выполнение.
Дополнительные этапы дорожной карты будут сосредоточены на глобальных регионах за пределами Северной Америки.