Генеральный директор "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК) Алексей Рахманов рассказал о ходе реализации проекта создания специализированной системы автоматического проектирования (САПР) для судостроительной отрасли в ходе конференции "Цифровая индустрия промышленной России" в Нижнем Новгороде. Топ-менеджер представил доклад в ходе пленарного заседания, на котором присуствовали премьер-министр Михаил Мишустин, руководители министерств и крупнейших компаний, сообщили 1 июня в пресс-службе ОСК.
По словам Алексея Рахманова, на сегодняшний день полностью сформирован индустриальный центр компетенций (ИЦК) "Судостроение", в который вошли ОСК со всеми 12 конструкторскими бюро и 16 крупнейшими верфями, консорциум "Роснефть" – Дальневосточный завод "Звезда", Зеленодольский завод имени А.М. Горького и Крыловский государственный научный центр (КГНЦ).
При этом ОСК, которая с 2014 года находится под санкциями стран Запада, одной из первых столкнулась с проблемами использования зарубежного программного обеспечения.
«Когда были введены первые санкции против ОСК, мы обрезали сношения с внешним миром по тому "зоопарку" компьютерных программ, который у нас был – по подводному и надводному кораблестроению, по гражданской технике», – рассказал Алексей Рахманов.
К работе над новыми отечественными программными продуктами, по его словам, корпорация приступила в 2019 году.
По словам Алексея Рахманова, решение о создании единого САПРа далось нелегко. По итогам научно-технического совета был выбран продукт компании "Аскон". «В итоге будет комбинированная конструкция, в которой каждый найдет свой маленький модуль, и эта программа станет основой тяжелого машиностроительного САПРа, который мы намерены внедрять по мере его разработки», – отметил гендиректор ОСК.
Отвечая на вопрос Михаила Мишустина, Алексей Рахманов подтвердил готовность ОСК и ИЦК "Судостроение" работать именно с этой компанией:
«На 99% это будет «Аскон», ручку для подписания договора я уже занес, частные технические задания обрабатываются. Но нам надо понимать архитектуру более высокого уровня, потому что ни у одной компании не будет возможности закрыть потребности всех отраслей промышленности. Единого вендора быть не может – рук не хватит, людей не хватит».
Алексей Рахманов также отметил, что для отрасли крайне важно получить завершенный программный комплекс, не останавливаясь на этапе первых свершений и бета-версий. Ожидается, что пилотные версии САПРа появятся в 2025-2026 годах.
В свою очередь премьер-министр Михаил Мишустин напомнил о необходимости соблюдения плановых сроков при разработке программных решений. «ОСК является крупнейшим получателем гранта - 3,5 млрд было выделено на создание тяжелого САПР в судостроении. Но если мы помогаем, то мне, как и всем нам, нужны точные сроки. Сейчас максимальная поддержка идет в промышленность для разработки отечественных решений САПР, это задачи очень ответственные, просил бы со сроками не баловаться», – подчеркнул председатель правительства.