В Нижнем Новгороде завершился финальный этап VII сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги (ВКСЛ). Госкорпорация «Росатом» выступила генеральным партнёром соревнований в рамках зонального и финального этапов.
Матчи LAN-финала состоялись 17-18 июня. По итогам двух финальных дней баталий три призовых места завоевали следующие команды: I место — МИРЭА, II место — Уральский федеральный университет, III место — МЭИ. УрФУ и МЭИ входят в Консорциум опорных вузов Росатома, у МИРЭА установлены партнерские отношения с АО «Гринатом» (ИТ-интегратор Росатома) и АО «Консист-ОС» (ИТ-интегратор Росэнергоатома, Электроэнергетический дивизион Росатома).
В этом году сезон ВКСЛ собрал 9589 спортсменов из 62 регионов страны. Участники соревновались в пяти видах программы: Clash Royale, Starcraft II, Hearthstone, Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2. Призовой фонд турнира составил 3 миллиона рублей.
Поддержка Росатомом турнира - часть трёхлетнего партнёрского соглашения между Госкорпорацией, Федерацией компьютерного спорта России (ФКС России) и лидером российского компьютерного спорта - холдингом ESforce. Подобное партнерство позволяет знакомить киберспортсменов с масштабными цифровыми проектами, реализуемыми Госкорпорацией, а также информировать о возможностях построения карьеры по цифровым профессиям. В партнерстве участвует АНО «Корпоративная Академия Росатома».
«Киберспортсмены - это представители нового поколения ИТ-сообщества, в багаже которых уникальные компетенции работать в команде, результативность, смелость в решении сложных задач. Умение на практике объединять цифровой и физический миры – это вызов ближайшего десятилетия. Одно из важнейших направлений здесь – создание и применение цифровых двойников в промышленности, что позволит поднять на принципиально новый уровень управление реальными проектами - вплоть до АЭС, которые являются сегодня самыми технически сложными объектами, созданными человеком. И в этом направлении компетенции киберспортсменов будут полезны Корпорации и российской экономике в целом», - прокомментировала поддержку Студлиги директор по цифровизации Росатома Екатерина Солнцева.
«Студенческие соревнования — особенно такие крупные, как ВКСЛ, становятся отличным трамплином в большой спорт. Участники получают не только шанс проявить себя, впечатлить скаутов и получить приглашения в профессиональные команды, но и ценный опыт выступления на сцене. Этот опыт позволит студентам определиться, готовы ли они двигаться дальше к вершинам профессионального киберспорта», — отметил президент ФКС России Дмитрий Смит.
В рамках прошедших соревнований для геймеров, студентов опорных вузов, участвующих в соревнованиях (УрФУ, МИРЭА и МЭИ), а также широкого круга гостей финала специалисты кадровых служб АО «Гринатом» и АО «АСЭ» (Инжиниринговый дивизион Росатома) провели встречи в Академии «Маяк», ответив на вопросы о цифровой карьере в Госкорпорации. Евгений Николаев, главный эксперт Управления архитектуры АО «АСЭ», рассказал о роли ИТ-технологий в строительстве, о цифровых продуктах, которые разрабатываются в Инжиниринговом дивизионе, методологии Agile и ее применении. Выпускник и амбассадор ИТ-школы Гринатома, старший разработчик Гринатома Даниил Волков рассказал ребятам о своем личном опыте обучения в ИТ-школе, о стажировках и направлениях обучения, поделился секретами трудоустройства в Росатом и проектах, над которыми сегодня работают специалисты компании. Ребята активно участвовали в обсуждении, интересовались вакансиями и регистрировались на карьерном портале. Старший специалист Группы по работе с молодежью, куратор ИТ-стажировок АО «Гринатом» Анна Кораблина проконсультировала студентов по вопросам вакансий по цифровым специальностям и направлениям студенческих стажировок.