На японском судостроительном заводе Oshima Shipbuilding Co., Ltd. в настоящее время строятся два крупнотоннажных судна, работающих на СПГ, для транспортировки угля по заказу судоходной компании NYK. Они будут переданы заказчику к концу 2025 года. Как сообщила пресс-служба NYK, на этих морских углевозах впервые будут установлены системы с переменной степенью сжатия (VCR), которую можно будет устанавливать на существующих судах, оснащенных двигателями, использующими мазут в качестве основного бункерного топлива.
Система VCR помогает регулировать степень сжатия воздуха в двигателе внутреннего сгорания до оптимального баланса в зависимости от мощности двигателя и свойств СПГ топлива. Эта оптимальная регулировка повысит примерно на 3% эффективность использования топлива во время работы в режиме работы на СПГ и примерно на 6% при использовании дизельного топлива, заявили в компании.
По мнению специалистов NYK, система VCR сыграет важную роль в сокращении выбросов парниковых газов от действующих судов и повышении эффективности двигателей при внедрении обезуглероженного топлива.
Система была разработана японской компанией Mitsui E&S DU Co., Ltd., специализирующейся в судовых низкооборотных двигателях, в сотрудничестве со швейцарской Winterthur Gas & Diesel Ltd.
Группа компаний Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др. операциях. На конец марта 2020 года группа NYK владела и управляла флотом из 702 различных судов. В составе морского флота группы 404 сухогрузных судна (типоразмеров Capesize, Panamax, Handysize), 58 контейнеровозов (включая полу-контейнеровозы), 111 морских судов-автовозов, 87 танкеров и СПГ-судов (без учета судов принадлежащих филиалам) и 42 многоцелевых судна. Общий дедвейт флота NYK превышает 60 млн. тонн. Персонал группы составляет около 35 тыс. сотрудников по всему миру. NYK имеет региональные представительства в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и Сан-Паулу. Имеет в управлении терминалы, склады и логистические хабы в Азии, Европе и Северной Америке.