Последний отраслевой анализ, проведенный компанией Xeneta, показывает, что выбросы CO2 в морской контейнерной отрасли сократились в течение первого квартала 2023 года на 10 из 13 самых загруженных морских грузовых маршрутах в мире, говорится в сообщении компании. Согласно индексу выбросов углекислого газа (CEI), оператор Yang Ming второй квартал подряд стал лидером по экологичности.
«В целом, мы наблюдаем некоторые позитивные сдвиги вперед, - утверждает аналитик Xeneta Эмили Стаусбелл, - поскольку многие перевозчики получают правильный баланс скорости, размера и коэффициента заполнения судов. В частности, есть хорошие новости для многих экспортеров с АТР: все пять крупнейших компаний региона демонстрируют значительные улучшения по сравнению с 1 кварталом 2018 года. Ни одна из этих компаний не имела CEI выше 91 - другими словами, улучшение по крайней мере на 9% с момента введения индекса».
Стаусболл говорит, что большая часть улучшений связана с тем, что перевозчики снижают скорость, что обеспечивает повышение топливной экономичности, а также позволяет им удовлетворять значительно более низкий спрос в условиях сдержанного макроэкономического климата. На маршруте от Западного побережья США до АТР (обратный рейс) скорость снизилась почти на 1 узел, что в сочетании с увеличением размеров судов и стабильным коэффициентом заполнения позволило улучшить показатель CEI на 11,3% по сравнению с 4 кварталом 2022 года.
Она добавляет:
«Мы также наблюдаем, как несколько альянсов увеличивают пропускную способность сервисов, например, при вводе в эксплуатацию новых судов, а затем снижают скорость развернутых судов. Это позволяет им добавлять суда без увеличения пропускной способности в реальном выражении (из-за более медленного времени транспортировки). Справедливости ради стоит сказать, что эта стратегия продиктована скорее деловыми соображениями, чем соображениями охраны окружающей среды».
Данные Xeneta показывают, что только три линии увеличили скорость в течение квартала, и все они были совершены по фронтальным маршрутам, а именно: из АТР в Северную Европу и на Восточное побережье США, а также из Северной Европы на Восточное побережье США. Из 13 ведущих коридоров единственными, показавшими увеличение квартальных показателей CEI и, следовательно, выбросов, были Северная Европа до АТР и Восточного побережья США, а также от Средиземного моря до Восточного побережья США.
Лучшим перевозчиком, заключает Стаусболл, является Yang Ming, который также показал лучшие показатели CEI в четвертом квартале 2022 года. Тайваньский гигант был самым «чистым» перевозчиком (если измерять выбросы CO2 на тонну перевозимого груза) по трем маршрутам, при этом OOCL и HMM заняли первое место по двум сделкам за штуку.
Она отмечает:
«Yang Ming был единственным крупным перевозчиком, набравшим показатель ниже среднего по торговым линиям во всех сделках, где он размещал суда. Он также ходил на более молодых судах, чем в среднем по торговому пути, и, что немаловажно, медленнее. Учитывая, что окружающая среда занимает столь важное место в повестке дня – для клиентов и финансистов, а также регулирующих органов, – коммерческие аргументы в пользу такого рода обязательств почти так же сильны, как и экологические. Если больше перевозчиков смогут последовать примеру Yang Ming, то это будет стратегия, которая действительно может принести дивиденды во многих отношениях».
CEI построен на основе данных AIS в режиме реального времени и спецификаций отдельных судов, что позволяет отслеживать и рассчитывать экологические показатели в расчете на тонну груза, перевозимого по самым загруженным торговым маршрутам. В нем используется базовый балл в 100 баллов для оценки перевозчиков по отношению к среднему значению на начало 2018 года.