На строительной площадке Курской АЭС-2 завершено очередное ключевое событие — в задании реактора второго энергоблока введен в эксплуатацию мостовой кран кругового действия проектной грузоподъемностью 390 тонн. Полярный кран (кран мостовой электрический кругового действия) — один из важнейших механизмов реакторного отделения. Относится к первому классу безопасности оборудования для АЭС и используется на всех этапах жизненного цикла станции.
«Полярный кран, предназначенный для выполнения большого круга задач на всех этапах жизненного цикла АЭС. С его помощью устанавливается все основное технологическое оборудование реакторного отделения, — отметил первый заместитель директора по сооружению новых энергоблоков Курской АЭС Андрей Ошарин. — На сегодняшний день испытания пройдены, кран полностью соответствует всем требованиям и готов к выполнению транспортных операций. Никаких трудностей во время монтажа крана или его сборки не возникло».
По графику ввести в эксплуатацию полярный кран планировали в середине ноября 2023 года, но благодаря накопленному опыту сооружения первого энергоблока специалисты смогли выполнить все работы на четыре месяца раньше.
«При монтаже и наладке полярного крана энергоблока № 2 учтен опыт работ, выполненных на аналогичном кране энергоблока № 1. Работы выполняли те же специалисты, что сказалось как на качестве, так и на сроках выполнения монтажных и пусконаладочных операций. Приятно видеть, когда результатом длительных совместных усилий стало работоспособное оборудование. Технологическая ценность готовности полярного крана заключается в возможности выполнения транспортировки и монтажа тяжеловесного оборудования внутри герметичного объема реакторного здания: корпуса реактора, парогенераторов, компенсатора давления. Эти работы мы будем выполнять в первом квартале 2024 года», – прокомментировал вице-президент АО «Атомстройэкспорт», директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.
В монтаже крана принимали участие сразу несколько подрядных организаций: специалисты АО «Энергоспецмонтаж» собирали механику; АК «ЭСКМ» — электрику, АО «Атомтехэнерго» — выполняли пусконаладочные работы.