Программа поддержки молодых ученых Росатома включает в себя не только возможность работы с выдающимися российскими учеными, но и конкурентную заработную плату, улучшение жилищных условий, а также активную социальную среду для развития. Об этом рассказала заместитель генерального директора по управлению персоналом и организационному развитию АО «Наука и инновации» Екатерина Рахманкина 14 июля на Форуме будущих технологий «Вычисления и связь. Квантовый мир» в Москве.
Екатерина Рахманкина приняла участие в сессии «Как объединять таланты? Найти, развить и сохранить». Она рассказала о системной работе Росатома со студентами и молодыми учеными, различных возможностях для карьерного развития и сформированной устойчивой социальной среде, способствующую раскрытию творческого потенциала.
«Росатом ведет активную работу со студентами 3-4 курсов, берет их стажерами в ведущие исследовательские институты в рамках программы научных стажировок «Лаборатория роста Росатома». Молодые специалисты погружаются в реальные научные проекты, которые входят в комплексную программу развития атомной науки, техники и технологий, единый отраслевой тематический план. У них есть возможность работать и набираться опыта у авторитетных звезд российской атомной науки», – рассказала Екатерина.
По ее словам, 5 лет назад научный блок Росатома перезагрузился: появились масштабные проекты, увеличился объем инвестиций в обустройство институтов и экспериментальную базу. Появились новые программы, нацеленные на привлечение и удержание молодых специалистов.
«Мы запустили специальную жилищную программу для молодых ученых, в рамках которой они имеют возможность получать льготную ипотеку или компенсированную аренду жилья. Довели до среднерыночной заработную плату ученых. Помимо этого, в Росатоме у молодежи очень активная социальная жизнь. У нас есть волонтеры, команда поддержки изменений, кадровые резервы, проводятся конгрессы, форумы и прочее. Еще одно важное преимущество – масштаб организации. Человек, попадая к нам, понимает, что он не навеки привязан к научному блоку, у него есть возможность переходить в другие дивизионы, переезжать из региона в регион, менять профессию. Мы даем свободу передвижения в карьерном пространстве», – заключила она.
В сессии приняли участие директор школы «Летово» Михаил Мокринский, преподаватель кафедры общей физики Московского физико-технического института, заместитель декана по учебно-воспитательной работе Физтех-школы физики и исследований имени Ландау Леонид Колдунов, сооснователь Российского квантового центра Руслан Юнусов, профессор, руководитель лаборатории дизайна материалов Сколковского института науки и технологий (Сколтех) Артем Оганов, член комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Артем Шейкин и другие. Модератором выступила директор Ассоциации организаторов студенческих олимпиад «Я-профессионал» Валерия Касамара.
Участники обсудили, как пробудить у молодежи интерес к научной деятельности и перезапустить образ ученого, инструменты по привлечению и удержанию молодых ученых, как обеспечить для ученых длинный цикл профессионального развития. Все это отвечает одной из главных задач Десятилетия науки и технологий – привлечение молодежи в сектор исследований и разработок, которая помогла бы обеспечить технологический суверенитет по ключевым отраслям за счет разработки собственных технологий и формирования благоприятной среды для их внедрения.