Потенциал ядерных реакторов в морских грузовых коммерческих перевозках огромен, поэтому отрасль не может его проигнорировать.
Об этом заявил председатель и главный исполнительный директор Американского бюро судоходства (ABS) Кристофер Дж. Верницки.
Американская компания Herbert Engineering Corp. (HEC) по заказу ABS изучила потенциал современных ядерных технологий с точки зрения применения в коммерческом судоходстве. Ведущие разработчики ядерных реакторов смоделировали работу этих агрегатов на контейнеровозе вместимостью 14 тыс. TEU и танкере типа Suezmax водоизмещением 157 тыс. тонн.
Специалисты оценили воздействие на конструкцию, условия эксплуатации и выбросы СО2. Они выяснили, что два реактора мощностью 30 МВт на контейнеровозе увеличат грузоподъемность и эксплуатационную скорость, устранив необходимость дозаправки в течение всего 25-летнего срока службы.
В свою очередь, четыре микрореактора с тепловыми трубками мощностью 5 МВт на танкере уменьшат его грузоподъемность, но повысят эксплуатационную скорость и потребуют дозаправки только один раз за 25-летний срок службы.