Для обеспечения грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) наряду со строительством грузового флота необходимо предусмотреть строительство 9-11 судов снабжения новой серии.
Такое мнение на конференции «Северный морской путь как основа экономического суверенитета и фактор новой мировой логистики: реализация потенциала магистрали» на выставке «Нева 2023» в Санкт-Петербурге высказал заместитель генерального директора — директор Дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша.
«В программе до сих пор нет, но, я уверен, крайне необходимо предусмотреть строительство новой серии судов-снабженцев. 9-11 судов для решения тех задач по обеспечению жизнедеятельности, транспортировке грузов по СМП», — сказал он.
Вячеслав Рукша напомнил, что для экспорта продукции с арктических проектов потребность в грузовом флоте до 2030 года оценивается в 160 судов высокого ледового класса.
Как сообщалось ранее, к 2030 году для обеспечения растущего грузопотока в акватории Севморпути, по мнению Вячеслава Рукши, в общей сложности будут необходимы 160 судов: с учетом того, что в 2023 году грузоперевозки для работы ключевых арктических проектов выполняют 30 судов и идет строительство 33 единиц, дополнительно потребуется еще 97 единиц грузового флота.