Сегодня на строительной площадке Курской АЭС-2 специалисты завершили монтаж транспортного портала. Финишные монтажные работы стартовали утром в 5 часов, что обусловлено благоприятными погодными условиями – отсутствием ветра.
Транспортный портал – важный элемент транспортно-технологической схемы, необходимый для доставки свежего топлива для реактора, выгрузки отработавшего ядерного топлива, необходимого тяжеловесного оборудования.
Операции по монтажу транспортного портала на площадке Курской АЭС-2 уникальны.
Первоначально выполнили укрупненную сборку элементов, после готовую конструкцию установили в проектное положение. Также делали на энергоблоке №1. Технология отлажена. Ранее, на других АЭС, портал монтировали по одному элементу. Новый подход значительно сокращает сроки монтажа», – рассказал исполняющий обязанности директора Курской АЭС Андрей Ошарин.
Высота всей конструкции портала 27,5 метра, общая масса – 340 тонн. В дальнейшем портал при помощи рельсового пути специалисты соединят с транспортным шлюзом.
«Завершение монтажа транспортного портала позволит приступить к монтажу тяжеловесного оборудования, которое должно располагаться в герметичной оболочке реакторного отделения – корпуса реактора, главного циркуляционного трубопровода, парогенераторов и компенсатора давления. Напомню, корпус реактора ВВЭР-ТОИ весит 340 тонн, его длина составляет 12 метров. На энергоблоке также будут установлены 4 парогенератора. Масса каждого из них – 355 тонн», – отметил вице-президент – директор проекта по сооружению Курской АЭС Олег Шперле.
Развитие атомной энергетики – залог повышения уровня жизни граждан России. Российская промышленность, укрепляя технологический суверенитет страны, наращивает выпуск необходимой техники и оборудования, Президент России считает реализацию программ поддержки промышленности вопросом нацбезопасности и ставит задачу выйти на устойчивый промышленный рост в РФ, действуя динамично, напористо и главное, на опережение.