Северодвинский завод «Севмаш» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) построил и вывел из эллинга батопорт для нового двухкамерного сухого дока 35 судоремонтного завода («35 СРЗ») — мурманского филиала ЦС «Звездочка». Об этом сообщается в Telegram-канале ОСК.
После прохождения швартовных испытаний батопорт будет передан заказчику — компании «Институт «Оргэнергострой», генподрядчику реконструкции дока.
После открытия навигации 2024 года гидротехническое сооружение, длиной 78 метров и высотой 22 метра, планируется транспортировать в Мурманск.
Сооружение предназначено для отделения камеры реконструируемого сухого дока от внешней акватории. Батопорт полностью неавтономный, питание электроэнергией и подача теплоносителя в систему отопления производится с берега. Планируется, что в экипаже объекта будет 4 человека. Расчетный срок службы сооружения — не менее 35 лет.
Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (АО «ПО «Севмаш», входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — крупнейший многопрофильный судостроительный комплекс России. Основу производственной программы составляют четыре главных направления: выполнение гособоронзаказа, участие в военно-техническом сотрудничестве, строительство морской техники для освоения шельфа и гражданское судостроение, выпуск продукции для машиностроительной и нефтегазодобывающей отраслей.