Специалисты петербургского ЦКБ "Айсберг" приняли участие в XII научно-технической конференции "Судовая мебель – 2023". Подробности Sudostroenie.info рассказали в пресс-службе проектной организации.
Конференция "Судовая мебель – 2023" прошла в Северодвинске 14-15 декабря. Организатором выступило НИПТБ "Онега" (входит в ОСК). Цель мероприятия – объединить усилия предприятий судостроительной отрасли при проектировании и обустройстве помещений судов, кораблей и другой морской техники. Участниками мероприятия стали специалисты проектно-конструкторских бюро, работники верфей, изготовители судовой мебели, поставщики материалов и комплектующих, представители контролирующих ведомств и Военно-морского флота – всего порядка 40 организаций. Спикеры рассказали об особенностях различной судовой мебели, познакомили с актуальными предложениями поставщиков и новыми материалами.
Как отметил начальник сектора оборудования судовых помещений ЦКБ "Айсберг" Владимир Петрученя, побывавший на конференции, к судовой мебели предъявляются особые требования. В частности, она должна быть прочной, чтобы не деформироваться при качке и вибрации, эргономичной, негорючей, устойчивой к повышенной влажности, удобно крепиться к переборкам или палубам.
Владимир Петрученя считает, что конструкторам при проектировании заказов следует уделять особое внимание внутренней планировке и оформлению жилого и общественного пространства:
«Мы привыкли, что на судне в приоритете энергетическая установка и различные механизмы, а мебель – это второстепенная позиция. Но давно признано, что отделка помещений – в том числе тип зашивки, выбранные цвета и элементы декора, – влияет на психоэмоциональное состояние экипажа, уровень комфортного проживания и общие условия обитаемости».
«Встреча была познавательной и полезной. Например, после общения с несколькими заказчиками, для улучшения условий обитаемости экипажа мы планируем проработать варианты применения других типов зашивки, а также материалов судовой мебели», – добавил представитель ЦКБ "Айсберг".
В бюро также отмечают, что рынок судовой мебели не статичен – при наличии нескольких основных крупных производителей на нем появляются и новые компании. В отечественном судостроении сегодня подавляющая часть судовой мебели производится в России, поэтому санкционные ограничения не оказали заметного влияния на это направление.
Напомним, ЦКБ "Айсберг" входит в судостроительный кластер нефтяной компании "Роснефть". Среди текущих проектов бюро – атомные ледоколы проектов 22220 и 10510 "Лидер", модернизированные плавучие энергоблоки проекта 20871, судно атомно-технологического обслуживания проекта 22770.