Специалисты АО "Балтийский завод" (входит в ОСК) провели операцию по погрузке ходовой рубки на строящийся атомный ледокол "Якутия" проекта 22220.
Как отмечают на Балтийском заводе, в отличие от предыдущих заказов, на ледокол "Якутия" сначала была погружена мачта, оснащенная газоходами от резервных дизель-генераторов, а потом уже ходовая рубка. Кроме того, атомный ледокол уже получил свои окончательные габариты по высоте – 59,3 м. До погрузки на заказ в укрупненный блок секций ходовой рубки был смонтирован ветроотбойник, предназначенный для отвода встречного потока воздуха при движении судна. Масса блока из восьми секций составила порядка 170 тонн.
Погрузка блока ходовой рубки завершила формирование надстройки ледокола, добавив ей два яруса. В ближайшее время балтийцам предстоит установить на атомоход "Якутия" еще три укрупненных блока.
В свою очередь в ЦКБ "Айсберг", которое является разработчиком проекта 22220, Sudostroenie.info отметили, что ходовые рубки этого проекта отличаются от своих аналогов предыдущих проектов необычной формой – по ширине они практически соответствуют ширине ледокола, но установлены на промежуточное узкое основание. Такой конструктив позволяет снизить ветровую нагрузку на надстройку и получить улучшенный обзор вдоль линии борта и кормы.
«При проектировании мы старались учесть рекомендации и пожелания судоводителей по планировке рулевых и штурманских постов, обобщили мнения и свели к общему знаменателю. Для управления судном в рубке должно находиться не менее трех человек, хотя, в зависимости от сложности задач, выполняемых ледоколом, их число может увеличиться, и при этом им не будет тесно», – рассказал исполнительный директор ЦКБ "Айсберг" Александр Рыжков.
После погрузки рубки и ее сварки балтийцы приступят к насыщению рубки оборудованием и прокладке кабеля. Общая длина кабелей на ледоколах проекта 22220 достигает 1300 км.
Напомним, "Якутия" является третьим серийным (четвертым по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Контракт на строительство ледокола "Якутия" был заключен между Балтийским заводом и ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") в августе 2019 года по результатам открытого конкурса. Закладка атомохода состоялась 26 мая 2020 года, спуск на воду – 22 ноября 2022 года.