Компания «Кама» представила обновленный дизайн электромобиля «Атом» с улучшенными аэродинамикой и эргономикой. Новации заслужили положительные отзывы будущих клиентов. Оригинальности добавляет перечень оттенков кузова: составители палитры творчески переосмыслили названия элементарных частиц и единиц измерения.
Особенность «Атома» — распашные двери без центральной стойки в салоне. Стойки интегрированы в двери. Их конструкцию усилили ребрами из прочной горячештампованной стали. На задней двери — усиленные петли и электропривод, который открывает дверь нажатием кнопки. Передние двери открываются выдвижными ручками.
- Новая форма заднего спойлера не только улучшает аэродинамические свойства, но и придает автомобилю более спортивный вид и визуально удлиняет линию крыши.
- Появилась активная решетка радиатора (может открываться и закрываться), изменился наклон передней части и профиль задней кромки капота.
- Модуль радаров, камеры и блок-фары оптимизированы для серийного производства.
- Геометрия колесных арок стала более «угловатой». Колеса оснащены оригинальными дисками.
- Разработан задний диффузор (устройство для управления потоками воздуха под днищем автомобиля) и доработана стойка D (между задним боковым и задними стеклами). Также изменились зеркала заднего вида.
Аэродинамические характеристики влияют на запас хода, что важно для электромобилей. Разработчики просчитали улучшения на компьютерной модели и изготовили макет в натуральную величину. Кузов сделали из модельного пластилина, моторный отсек напечатали на 3D-принтере. Макет оснастили металлической рамой и прототипным днищем, активными шторками на бампере, блоком радиаторов с вентилятором и тормозным механизмом. Такая детализация позволила точно определить параметры автомобиля во время натурных испытаний в аэротрубе.
Модификация зон кузова, днища и воздуховодов ускорила охлаждение компонентов, снизила аэродинамическое сопротивление, загрязняемость и шум в салоне и усовершенствовала баланс подъемных сил. Теперь «Атом» более устойчив при движении на высокой скорости. Клиентам нововведения понравились, разработчики получили положительные отзывы.
Сейчас идут ходовые испытания функциональной платформы, технологическая проработка электромобиля и заказ оборудования для производства «Атома» на заводе «Москвич». Начало серийного выпуска запланировано на 2025 год.
Электромобиль оснастят электродвигателем мощностью 150 кВт (204 лошадиные силы) с запасом хода 500 км на одном заряде. «Росатом», технологический партнер «Камы», поставит для «Атома» тяговую батарею и электропривод. Машина будет выпускаться в семи цветах, крыша опционально может быть выкрашена в черный.
Габариты: 3995×1780×1615 мм. Клиренс — 170 мм.