Госкорпорация «Росатом» приняла активное участие в мероприятиях Молодежного дня XXVII Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024). На форум прибыла молодежная делегация «Росатома» в составе более чем 30 человек. В нее вошли представители 20 предприятий основных дивизионов госкорпорации (электроэнергетического, машиностроительного, инжинирингового, горнорудного, «Наука и инновации», а также ряда других).
Молодые сотрудники атомной отрасли выступили активными участниками программы. Они приняли участие в обсуждении мер поддержки научных исследований и молодежных проектов, вопросов развития профессиональных сообществ молодежи, реализации международных научных и технологических проектов, а также тем развития искусственного интеллекта и эффективного продвижения российских продуктов и технологий.
В деловой программе Молодежного дня приняла участие генеральный директор Корпоративной Академии «Росатома», заместитель председателя Общественного совета при «Росмолодежи» Юлия Ужакина. В ходе сессии «В фокусе – надпрофессиональные компетенции: эффективное развитие ключевых компетенций для будущего рынка труда» спикеры проанализировали актуальность для рынка труда надпрофессиональных компетенций, барьеры и вызовы, стоящие перед внедрением этих навыков и способы их преодоления. В рамках дискуссии «Мастер без имени: как образованию актуализировать форму и содержание современных профессий» эксперты обсудили особенности меняющегося рынка профессий, сложность выбора карьерного пути, а также что делать молодежи сегодня, чтобы быть востребованными специалистами.
Юлия Ужакина отметила:
«На ПМЭФ-2024 „Росатом“ поделился с коллегами и партнерами опытом создания инновационной образовательной экосистемы, цель которой — обеспечение кадровой устойчивости атомной отрасли и содействие в реализации бизнес-стратегии госкорпорации. Особенность нашей экосистемы — широкие связи с партнерами: учителями, родителями молодых людей, администрациями и жителями городов присутствия, руководителями федеральных проектов. Мы стремимся помочь школьникам и студентам получить качественное образование в области естественно-научных дисциплин, а действующим сотрудникам — обогатиться дополнительными компетенциями и навыками для эффективной и успешной работы. Мы видим, что сейчас появляются новые профессии, за которыми система образования не всегда успевает. И мое личное убеждение состоит в том, что, имея фундаментальное образование в области науки или инженерии, можно освоить любую профессию и стать успешным в ней».