Британский стартап Core Power объявил, что подписал соглашение с исследовательским институтом Mitsubishi об изучении рыночных условий для морской гражданской ядерной программы в Японии. Данная компания также близка к завершению раунда финансирования серии B на сумму 500 миллионов долларов США.
«Япония будет играть важную роль в разработке специально спроектированных кораблей, поскольку она является мировым лидером в области инновационного машиностроения и судостроения», — заявил генеральный директор Core Power Микал Бё. «Core Power также работает над обеспечением постоянной поддержки со стороны конечных пользователей из Японии, Европы и Америки в сфере судоходства, финансов, промышленности и торговых домов».
В мае прошлого года сообщалось, что более десятка японских компаний, в том числе верфи «Ономити» и «Имабари», инвестировали в общей сложности около 80 миллионов долларов США в компанию Core Power, которая помогает в разработке плавучей атомной станции с жидкосолевым реактором и других проектов морского энергетического применения. Сообщается, что в настоящее время контрольный пакет акций британского стартапа принадлежит японским компаниям.
Core Power заявила, что ее технология «приведет в действие большие океанские суда с существенным повышением энергоэффективности и фактически нулевым уровнем выбросов, а к 2060 году рынок крупных судов оценивается в 3 триллиона долларов США». Компания также планирует поставлять прибрежным потребителям надежную, экологически чистую атомную энергию, вовремя и в рамках бюджета. По оценкам, к 2060 году объем рынка плавучих атомных станций достигнет 2,6 триллиона долларов США.
Как только будут построены первые суда и плавучие электростанции, Core Power будет поставлять плавучие атомные энергоблоки «под ключ» совместно с инвесторами-клиентами. Компания заявила, что стремится к 2030 году накопить «критическую массу заказов» на сумму до 10 миллиардов долларов США.
«Мы вступаем в захватывающий период в развитии морских ядерных технологий, переходя от чертежных досок к созданию технологий, которые навсегда изменят облик судоходства», — сказал Микал Бё.
Логистическая судоходная отрасль ежегодно потребляет около 350 миллионов тонн ископаемого топлива и на ее долю приходится около 3% общих мировых выбросов углерода. В июле прошлого года судоходная отрасль через «Международную морскую организацию» утвердила новые цели по сокращению выбросов парниковых газов, стремясь достичь нулевых выбросов примерно к 2050 году.